Почти половина жалоб туристов касается качества услуг туроператоров
40% недовольных туристов, позвонивших на горячую линию Общественной палаты, пожаловались на качество услуг туроператоров и их несоответствие обещанному.
Четверть туристов жаловались на проблемы с инфраструктурой на отдельных курортах, в частности, с доступностью пляжей и рекреационных зон. К примеру, в крымском поселке «Симеиз» администрация местного санатория перекрыла доступ к городскому пляжу «Башмак». Проблему решили после вмешательства Общественной палаты, пишет газета «Известия».
Многие обращались с проблемами по поводу возврата средств или заменой туров в связи с нестабильной ситуацией в стране, в которую они собирались ехать на отдых, в первую очередь это касалось Турции и Туниса.
«Мы вынуждены констатировать, что есть проблемы с туроператорами. Где-то предоставляют некачественные услуги, где-то они не соответствуют заявленным. Надо повышать ответственность туроператоров, чтобы они внимательно выбирали партнеров, прежде чем предлагать услуги. Особенно это касается туров по России - нужно самим приезжать в отели и внимательнее смотреть, какие услуги там оказывают», - заявила председатель комиссии ОП по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина.
По ее словам, в целом жаловаться туристы стали несколько меньше, однако гораздо больше обращений связано с отдыхом внутри России. В нынешнем сезоне это стало самым популярным направлением, на родине отдохнул каждый третий отпускник.
Как сообщила «Известиям» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, в прошлом году 25% тех, кто путешествовал по России, остались совершенно недовольны отдыхом. При этом в плане качества сервиса жаловались больше на крымские курорты, чем на курорты Краснодарского края.