Туроператоры: Анапе этим летом удалось вернуть туристов, скорректировав цены
Нынешним летом Анапе удалось отыграть провал лета-2015, когда из-за неадекватной ценовой политики отелей даже постоянная аудитория курорта частично проследовала мимо – в Сочи, Геленджик или Крым. Туроператоры считают, что по итогам сезона направление покажет рост от 20% до 45%, тогда как прошлым летом Анапа потеряла в турпотоке 30-50%.
В компании «Роза ветров» рост турпотока в Анапу этим летом оценили в 30% по сравнению с прошлогодним показателем. По словам гендиректора компании Ирины Глазковой, объекты размещения учли прошлогодние ошибки и оставили расценки практически на уровне второй половины лета-2015, когда цены были уже снижены после необоснованного повышения на 25% на старте сезона, передает портал Российского союза туриндустрии.
По данным эксперта, сейчас Анапа - самый доступный по стоимости курорт после Сочи и Геленджика. В бюджетном пансионате цены начинаются от 1,5 тысяч рублей в сутки на человека с трехразовым питанием, в санаториях день обойдется более 2 тысяч рублей.
В компании Solvex прирост продаж туров в Анапу этим летом также составил 30%. По словам заместителя генерального директора компании Людмилы Сысойкиной, наибольшим спросом пользуется дорогое качественное предложение, например, спа-отели «Ривьера» и «Довиль». Также востребован отдых большими семьями. Едут, например, родители с двумя-тремя детьми, бабушками и дедушками. В этой связи в спросе отели с развитой детской инфраструктурой, большой территорией, где есть возможность разместиться в двух-трехкомнатных номерах. Охотно бронируют в Анапе и бюджетный сегмент, при этом экономят, отказываясь от включенного питания.
В компании «Ванд Вояж» оценили рост направления в 20%. Как отметила генеральный директор компании Светлана Муромская, низкобюджетные объекты Анапы предпочли этим летом работать напрямую с частными клиентами, поэтому уже в апреле мест на пик сезона почти не было. По ее словам, забронировать номера через туроператора в июне-июле можно было только в средних по стоимости объектах, например, за 4,5-5 тысяч рублей в сутки на человека.
В компании «Алеан» наблюдают прирост продаж 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В 2015 году продажи упали почти на 20% по отношению к показателям аналогичного периода 2014, и все из-за завышенных отелями цен», – напомнила коммерческий директор Оксана Булах. В этом году большинство объектов стоимость размещения не меняли, лишь немногие повысили ценник в пределах 5-7%.
По ее словам, в первую очередь туристы бронируют отели, работающие по системе «все включено», среднего и высокого уровня, объекты с инфраструктурой для детей, а также оптимальным соотношением цены и качества. Средняя продолжительность отдыха составила десять суток.
По мнению туроператоров, в этом году туристы в Анапе экономят на дополнительных услугах. При этом отдыхающие зачастую сравнивают уровень обслуживания и цены в анапских гостиницах с турецкими и египетскими, и это сравнение не всегда в пользу Анапы. «Думаю, многие из гостей курорта после стабилизации политической ситуации вернутся на привычные турецко-египетские берега», – полагает заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова.