Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Опрос: 12% россиян считают тарифы ЖКХ неподъемными

Еще до повышения тарифов ЖКХ 1 июля более половины россиян называли их высокими, а 12% респондентов – даже «неподъемными». Несмотря на это, сограждане исправно оплачивают жилищно-коммунальные услуги и не жалуются, выяснили социологи.

49% опрошенных россиян назвали тарифы до очередного июльского повышения высокими, а еще 12% опрошенных считают цены на коммунальные услуги очень высокими, почти неподъемными. Среди пенсионеров такой ответ дал каждый пятый (20%) респондент, сообщили социологи по итогам опроса, проведенного исследовательским холдингом Ромир.

Для трети населения (33%) тарифы ЖКХ вполне доступны, хотя респонденты высказали пожелание, чтобы цены были несколько ниже. И всего 6% россиян ответили, что цены на услуги ЖКХ для них более чем доступны и вполне их устраивают.

При этом три четверти опрошенных (74%) ответили, что всегда оплачивают счета своевременно. Почти у четверти респондентов (24%) случаются задержки с оплатой. И только 2% россиян признались, что вообще не оплачивают счета за коммунальные расходы.

На просьбу оценить общее состояние системы коммунальных услуг в районе проживания большинство респондентов выставили положительные оценки. Так, 69% россиян охарактеризовали систему ЖКХ своего района как хорошую, а 2% поставили даже высшую оценку – очень хорошо. Отметим также, что с момента проведения аналогичного опроса в 2013 году количество положительных оценок выросло с 64% до 71%.

Вместе с тем, соответственно, сократилось число недовольных качеством коммунальных услуг. Если три года назад отрицательнее оценки выставили более трети респондентов (36%), то в этом году доля таких ответов составила 29%.

Об отсутствии причин беспокойства и неприятностей в системе ЖКХ их района заявили 29% опрошенных. Нарекания в адрес управляющих компаний и качества услуг персонала высказали 22% участников опроса. Проблемы с системой водопровода испытывают 17% респондентов. Доля недовольных состоянием электросетей составила 4%. Наличие неполадок в системе отопления отметили 14% россиян, а в системе канализации - 9%.

В целом социологи зафиксировали рост уровня удовлетворенности россиян качеством услуг ЖКХ. Однако на фоне тяжелой экономической ситуации, роста цен на товары первой необходимости при одновременном сокращении доходов рост тарифов ощутимо сказывается на семейных бюджетах сограждан, отмечают эксперты.

Опрос проводился среди 1500 человек в городах и сельской местности во всех федеральных округах.

С 1 июля в среднем по России рост цен на коммунальные услуги составил 4%, в Москве тарифы в среднем повысились на 7,4%.

Полная версия