Ассоциация туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» будет выявлять демпинг, определяя заниженные цены по двум методикам, сообщил глава Ростуризма Олег Сафонов.
«Наш туристический рынок нуждается в выработке методики определения демпинга. Раньше ее не существовало. После 2014 года и череды банкротств мы создали «Турбарометр», который проводит мониторинг цен и определяет среднюю стоимость турпродукта», — отметил Сафонов на заседании наблюдательного совета ассоциации.
Кроме того, предложения по методике выявления демпинга поступили от самих представителей турбизнеса, добавил он.
В частности, гендиректор «НТК Интурист», член наблюдательного совета «Турпомощи» Виктор Тополкараев предложил проверять стоимость турпродукта в сравнении со стоимостью перелета. «За две недели до вылета стоимость турпутевки не должна быть равна или ниже стоимости перелета», - сказал он. Эта методика также ляжет в основу определения демпинга, передает «Интерфакс».
«Хочу подчеркнуть, что мы не против горящих туров, спецпредложений, разовых акций по низким ценам. Но если компания длительное время продает турпродукт ниже себестоимости, накапливая убытки, это наносит удар по всему туристическому рынку», — отметил глава Ростуризма.
Ранее Олег Сафонов заявлял, что его ведомство будет бороться с демпингом, чтобы не допустить создания новых финансовых пирамид на туристическом рынке и повторения череды массовых банкротств туроператоров, произошедших летом 2014 года.
Летом 2014 года остановили деятельность 27 туркомпаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. 59 тысяч туристов пришлось возвращать на родину за счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи». На эвакуацию было потрачено 300 млн рублей. Одной из предпосылок череды банкротств эксперты называли ценовую политику ряда игроков, которые необоснованно занижали цены.