Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Ростуризм намерен бороться с демпингом в туризме

Ростуризм будет бороться с попытками демпинга на туристическом рынке, чтобы не допустить повторения волны банкротств 2014 года, заявил глава ведомства Олег Сафонов.

Об этом он заявил в ходе совещания по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года, передает официальный сайт Ростуризма.

Глава Ростуризма отметил, что после серии банкротств туркомпаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, ситуация на рынке стабилизировалась. И главная задача сейчас — не допустить создания новых финансовых пирамид.

«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года, мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок… Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением «Турпомощь» мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов», — заявил Сафонов.

На базе ассоциации «Турпомощь» действует проект «Турбарометр», который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях.

Сейчас большинство туроператоров на ключевых направлениях работают в одном ценовом диапазоне. Также есть акции и спецпредложения, носящие краткосрочный характер. При этом длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке. «Турбарометр» станет отслеживать данные продаж на 1-1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно. В случае сомнительных показателей «Турпомощь» будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику.

Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.

Раз в две недели будут проводиться совещания по ситуации на рынке с участием специалистов Федеральной антимонопольной службы.

В 2014 году остановили деятельность 27 туркомпаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи», на родину было возвращено 59 тысяч туристов. На эвакуацию россиян из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей. Главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туррынке.

Полная версия