Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Предложение малогабаритных квартир в Москве за два года выросло в 4 раза

Квартиры малых площадей пользуются наибольшим спросом в Москве, по данным экспертов. Средняя жилплощадь с 2013 года уменьшилась на четверть, а объем предложения малогабаритных квартир в столичных новостройках за два года увеличился в 4 раза.

С января 2013 по январь 2016 года средняя площадь квартир в новостройках Москвы уменьшилась на 24% – с 90,5 до 69,1 квадратного метра, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Бест-новостроя».

Количество проектов, в которых есть студии, в массовом сегменте выросло в 7 раз. По информации Est-a-Tet, предложение малогабаритных квартир в новостройках за два года выросло в 4 раза.

На первичном рынке эконом- и комфорт-класса 60% спроса приходится именно на студии и однокомнатные квартиры, рассказали газете опрошенные эксперты. С 2014 года этот сегмент изменился – появились квартиры площадью до 20 квадратных метров. При этом чем меньше площадь, тем сильнее подорожала недвижимость. Цены на самые маленькие квартиры за два года выросли на 57%, на квартиры в 21–30 квадратных метров – на 34,5%, а от 31 до 35 квадратных метров – снизились на 5,7%.

Малогабаритные квартиры – антикризисный продукт, пять лет они были редкостью, а сейчас представлены практически в каждом проекте доступного жилья. При этом цена квадратного метра в студии выше, чем в однокомнатной квартире, на 5% и более.

«Если девелоперы понимают, что платежеспособный спрос с учетом господдержки позволяет человеку купить квартиру за 2 млн рублей, то надо предлагать такую квартиру. Это реальная картина развития рынка на годы вперед», – отмечает исполняющий директор группы МИЦ Даромир Обуханич.

Тенденция оптимизации жилых площадей распространяется не только на эконом-класс. В 2015 году студии предлагались в каждом третьем новом проекте эконом- и комфорт-класса (35% нового предложения). Сопоставимыми (31%) были показатели в бизнес-классе, в премиальном сегменте доля проектов со студиями составила 8%, сообщили в ФСК «Лидер». По словам коммерческого директора компании Григория Алтухова, до кризиса в проектах «Лидера» студии вообще отсутствовали.

Полная версия