С 2014 года средний бюджет покупки квартиры бизнес-класса в Москве сократился на 17,4%, а средняя площадь приобретаемого лота – на 20,7%. Также выросли доли ипотечных сделок – до 38% и купленных «однушек» - до 20% от общего числа сделок.
Средний бюджет покупки в бизнес-классе за первые пять месяцев 2016 года составил 15,8 млн рублей. По сравнению с показателем за аналогичный период 2015 года он снизился на 0,5% (15,9 млн рублей). В двухгодичной динамике средний бюджет покупки в бизнес-классе упал на 17,4% (с 19,1 млн рублей), говорится в сообщении компании Est-a-Tet.
Средняя площадь реализованного лота в бизнес-классе в январе-мае составила 80,63 квадратного метра. За год данный показатель незначительно вырос (с 80,5 квадратного метра). По отношению к показателю за тот же период 2014 года снижение средней площади составило 20,7% (со 101,65 квадратного метра).
Вместе с тем, эксперты отмечают рост числа сделок с привлечением ипотечных кредитов. Если в январе-мае 2014 года она составляла 25%, то в 2016 году выросла до 38%. Рост доли ипотеки при покупке квартир бизнес-класса эксперты объясняют «дефицитом наличности» у покупателей.
Кроме того, стремление покупателей экономить проявилось в росте числа сделок с однокомнатными квартирами. За два года доля купленных «однушек» выросла с 9% до 19% от общего числа сделок в сегменте бизнес-класса. Ранее традиционно в бизнес-классе подавляющее большинство покупок приходилось на двух- и трехкомнатные квартиры, отмечают аналитики компании.