Российские турфирмы отмечают рост спроса на поездки стоимостью от 500 тысяч рублей
Доля продаж туристических пакетов, включающих перелет бизнес-классом, проживание в дорогих отелях, виллах и в некоторых случаях на эксклюзивных островах, выросла по ряду направлений на треть. Однако это не новые клиенты, а состоятельная аудитория, которая раньше интересовалась еще более дорогими путевками, а сейчас решила экономить, отмечают участники туррынка.
По данным компании «ОнлайнТур», доля пакетных туров, включающих перелет бизнес-классом и отель высокой категории, с весны выросла на 8-29% в зависимости от страны к аналогичному периоду прошлого года. К этой категории относятся предложения стоимостью от 500 тысяч рублей, средний чек составляет 835 тысяч рублей. Рост в сегменте от 2 млн рублей оценивается в 7%, пишет «Коммерсант».
Лидеры спроса в сегменте ВИП-туризма: Италия, Франция, Мальдивы и Доминиканская Республика. Кроме того, по данным экспертов «ОнлайнТура», начал расти спрос на высокобюджетный отдых во Вьетнаме: число путевок стоимостью около 1 млн рублей на август-сентябрь выросло на 27%.
В Level.Travel газете сообщили, что элитные путевки чаще всего покупают на экзотические направления: Маврикий, Сейшельские, Мальдивские острова и в Доминиканскую Республику.
Рост популярности дорогих поездок на фоне падения спроса на массовом рынке отмечают и туроператоры.
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, зимой основной спрос состоятельных туристов приходился на Таиланд, а с марта начала увеличиваться популярность Доминиканы. По ее мнению, рост дорогостоящего сегмента не стал сюрпризом для участников рынка. «Согласно предварительным выводам, на ВИП-туры переориентировались туристы, которые раньше ездили в более дорогие индивидуальные туры»,— объясняет она.
Состоятельные клиенты начали экономить, соглашается гендиректор VIP Company Екатерина Запольская. «Сокращается общее число поездок: люди, которые раньше ездили на отдых пять раз в год, теперь совершают три путешествия. Кроме того, многие отказываются от размещения в эксклюзивных отелях в черте города и соглашаются на гостиницы категории четыре звезды; те, кто раньше ориентировался только на бизнес-класс, теперь пересаживаются в эконом»,— рассуждает она.
Представитель «ОнлайнТура» Игорь Блинов называет еще одним фактором фактический мораторий на продажу организованных туров в Турцию и Египет. «Люди ищут альтернативу в других странах, часто это дальнемагистральные направления, за которые приходится переплачивать»,— пояснил он газете.