Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Торговых площадей на пешеходных улицах Москвы за пять лет стало вдвое больше

Общая площадь торговых помещений на пешеходных улицах Москвы с 2011 года выросла более чем в два раза - с 45 тысяч до 105,5 тысячи квадратных метров.

При этом общая площадь помещений стрит-ритейла на центральных улицах Москвы за пять лет выросла на 75,5 тысячи квадратных метров (на 17%) и сегодня составляет 525,5 тысячи «квадратов», говорится в сообщении компании Knight Frank.

Новые площади появились в результате перевода жилых помещений в нежилые, а также за счет строительства жилых домов и бизнес-центров, первые этажи которых отводились под торговлю, пояснили аналитики.

Доля торговых помещений на пешеходных улицах в общем объеме предложения в центральных торговых коридорах достигла 20%. Пять лет назад этот показатель составлял не более 10%.

За пять лет изменился профиль основных арендаторов магазинов в центре Москвы: fashion-операторы уступили место общественному питанию. Сегодня рестораны и кафе занимают 36% помещений стрит-ритейла на центральных улицах и 54,3% - на пешеходных. Операторы одежды - 5% и 12,5% соответственно. В 2011 году на сегмент общественного питания приходилось не более 19% суммарного объема торговых площадей в центре столицы, в то время как доля операторов профиля «одежда и обувь» достигала 21%.

Ставки аренды на «топовых» торговых улицах снизились за пять лет в несколько раз: с $8000–$10 000 за 1 квадратный метр в год до 60 000–220 000 рублей за 1 квадратный метр в год ($925–$3400).

Полная версия