Спрос на машино-места у покупателей новостроек упал в 5 раз
Покупательский спрос на парковочные места в новых жилых комплексах комфорт-класса Москвы в среднем упал в 5 раз по отношению к показателю первого квартала 2015 года. При этом абсолютное большинство машино-мест приобретается в рамках бонусных акций. В новостройках класса «бизнес» в первом квартале 2016 года отмечена новая тенденция – найм машино-мест как альтернатива покупке становится все популярнее: число арендаторов за этот период увеличилось на 25%.
На фоне сокращения спроса на жилую недвижимость существенно снизилась и покупательская заинтересованность в парковочных местах на территориях новых жилых комплексов комфорт-класса. Так, в 2016 году по сравнению с данными за первый квартал 2015-го (когда еще продолжалась инерция резкого подъема покупательской активности на первичном рынке конца 2014 года) спрос на машино-места упал в 5 раз, а в отдельных ЖК отмечено его 7-кратное снижение, говорится в отчете компании «Инком-Недвижимость».
По данным экспертов, уменьшился средний бюджет покупки машино-места в ЖК бизнес-класса: он составляет сейчас около 1,7 млн рублей против 1,9 млн рублей в прошлом году. При этом с апреля 2015 года абсолютное большинство мест для размещения авто в новых ЖК приобретается в рамках бонусных акций. В качестве альтернативы приобретению места на парковке все больший интерес вызывает его аренда: за первый квартал 2016-го количество нанимателей машино-мест увеличилось на 25%.
Наличие подземного паркинга в многоэтажных проектах классов «бизнес» – фактически обязательное условие. Однако в последнее время и для столичных ЖК комфорт-класса подземный паркинг становится нормой. В связи с дефицитом столичных территорий для строительства надземные парковки получили большее распространение в «новой Москве» и в Подмосковье. Около 80% новостроек здесь имеют именно такой вид паркинга – отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, которые подразделяются на закрытые наружными стенами и открытые.