Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Большинство россиян не намерены улучшать жилищные условия в ближайшие годы

Большинство граждан России в ближайшие три года не намерены улучшать жилищные условия. Однако среди тех, кто собирается это сделать, значительно выросла доля планирующих взять ипотеку.

Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в конце 2015 года.

Доля россиян, не планирующих что-то предпринимать для улучшения жилищных условий, растет с 2013 года: 67% в 2013, 78% — в феврале 2015, 83% — в декабре 2015 года. В основном выросло число тех, кто определенно ответил на этот вопрос – нет (с 53% до 59%).

Тем не менее, 14% опрошенных строят такие планы, о них сообщают в основном молодые люди до 34 лет (23%), отмечается в материалах НАФИ.

Среди способов улучшения жилищных условий россияне стали отдавать предпочтение покупке или строительству жилья (45% среди тех, у кого есть планы улучшения ситуации), а не капитальному ремонту или перепланировке (29%) как раньше. Год назад ремонт был более востребован (41%). Стал более популярен такой способ как обмен жилья (13% в феврале и 21% в декабре 2015 года).

Половина опрошенных, в планы которых входит улучшение условий проживания, по-прежнему рассчитывают на собственные средства (49%). Выросла доля тех, кто готов взять ипотеку (с 18% в феврале до 42% в декабре 2015 года). Еще 6% рассматривают вариант оформления потребительского кредита.

Эксперты отмечают изменения в портрете ипотечного заемщика: если в феврале 2015 года мужчины были более склонны рассчитывать на свои средства, а женщины чаще выбирали ипотеку, то сейчас, наоборот, женщины несколько более расположены полагаться на имеющиеся средства (52%), а мужчины – на ипотеку (46%). Также повзрослела группа тех, кто планирует взять ипотечный кредит: около года назад его чаще рассматривали молодые люди до 25 лет, а сейчас чаще 25-34-летние (62%).

По мнению аналитиков, сокращение числа россиян, которые видят возможности для улучшения своих жилищных условий, связано со снижением покупательной способности и ухудшения потребительских ожиданий.

При этом, в условиях нестабильной экономики приобретение недвижимости воспринимается не только как способ улучшить жилищные условия своей семьи, но и как возможность сохранить сбережения, тогда как тратить средства на ремонт и перепланировку в кризис потребители не готовы.

Полная версия