Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Средняя сумма сделки на первичном рынке жилья в кризис уменьшилась на четверть

Средний бюджет покупки квартиры на первичном рынке массового жилья в московском регионе уменьшился примерно на четверть, по сравнению с данными предкризисного 2014-го года. При этом только 10% покупателей ищут самые дешевые варианты.

В Московской области до кризиса средний бюджет покупки первичного жилья в массовом сегменте (эконом- и комфорт-классы) составлял 4-5 млн рублей, в столице – 7-9 млн рублей. Тогда как сегодня, по итогам конца 2015 года и начала 2016-го, средний чек в Подмосковье сократился до 3-3,7 млн рублей, а в столице (с учетом новых территорий) – до 5-7 млн рублей, говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость».

Несмотря на тенденцию сокращения расходов, самое низкобюджетное жилье на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей. Абсолютное большинство ищет оптимальное соотношение цены и качества, рассматривает предложения комплексно, учитывая транспортную доступность, наличие развитой инфраструктуры в районе, его экологическую обстановку. При большом выборе предложений благоприятные характеристики такого рода далеко не всегда ощутимо влияют на стоимость объекта: застройщики используют их преимущественно для привлечения покупателей – при схожести цены потребитель отдает предпочтение наиболее выигрышному варианту.

Сроки принятия решения о приобретении квартиры также изменились: до кризиса размышления длились около полутора-двух недель. В настоящее время, когда количество предложений крайне велико, покупатели тщательно сравнивают акции, спецпредложения и условия покупки в разных проектах, поэтому срок принятия решения в среднем увеличился до месяца.

По данным экспертов, сегодня 80-87% покупателей заинтересованы в объектах эконом- и комфорт-классов как в ближнем Подмосковье и «новой Москве», так и в пределах старых границ столицы. В докризисный период соотношение спроса на жилье эконом- и комфорт-классов по сравнению с более дорогим – бизнес-класса – было иным: 55% к 45% в столице и 75% к 25% в «новой Москве» и Подмосковье.

В кризисный период также прослеживается тенденция уменьшения площадей новых квартир на 10-15 квадратных метров. Особенно четко минимизация прослеживается на примере трехкомнатных квартир. При стабильных экономических условиях стандартные для столичных «трешек» размеры – 80-110 квадратных метров; в проектах же, вышедших в продажу в кризис, наиболее востребованные метражи – 75-85 квадратных метров. В Московской области популярные площади в 70-75 квадратных метров уменьшились до 60-75 квадратных метров.

И в столице, и в области до кризиса были распространены просторные «однушки» площадью до 55 квадратных метров. Сегодня покупатели чаще выбирают объекты с функциональной планировкой и размером около 30 «квадратов», в том числе, квартиры-студии. Однако основной спрос приходится не на однокомнатные, а на двухкомнатные квартиры площадью 55-60 квадратных метров или на двухкомнатные студии площадью от 45 квадратных метров, где объединены кухня и столовая.

Специалисты первичного рынка «Инком-Недвижимость» также отмечают тенденцию увеличения доли москвичей среди покупателей новых квартир в Подмосковье и «Новой Москве» – ежегодно на 10%-15%.

Полная версия