Весенние школьные каникулы в этом году отличаются малой глубиной продаж, сетуют туроператоры. При этом, если в 2015-м на каникулы часто ездили в Европу, то сейчас - в основном по России.
Разница чувствуется во всем – в запросах, аудитории, направлениях и в объемах, которые упали вполовину к 2015 году, рассказала порталу Российского союза туриндустрии (РСТ) руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова.
«В минувшем году на весенние каникулы ездили и в Европу, а сейчас все больше по России. Везем организованные детские группы в Сочи, Крым, Калининград, Казань. А Москва всегда привлекала регионалов, тут ничего не изменилось. На лето тоже есть заказы, и все по нашей стране», – подчеркнула она. Хотя российские туры зачастую выходят не дешевле зарубежных, в другие страны не едут еще и потому, что считают такие поездки не вполне безопасными, тем более, когда речь идет о детях.
Глава компании «Анкор» Ольга Санаева обратила внимание, что семьям стало труднее выделять деньги на отдых детей: «Сейчас не очень активно бронируют. Экскурсионные группы набираются, но не так, как нам хотелось бы. Глубины продаж нет, всё берут впритык к датам выезда, лето пока не запрашивают». Санаева оценила спад продаж в 20% по сравнению с прошедшим годом.
Кроме того, операторы называют еще одну причину, препятствующую набору детских каникулярных групп. «Насколько нам известно, школам дана негласная рекомендация не возить детей за границу», - сообщила порталу директор по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирина Маштакова.
По ее словам, школьных групп набирается гораздо меньше, чем обычно на каникулы. И если в прошлом году было некоторое снижение по отношению к 2014 году, то нынешний спад можно назвать тотальным.