Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Спрос на подмосковные дачи и коттеджи по итогам 2015 года упал на 29%

Общее количество сделок на вторичном рынке загородной недвижимости по итогам 2015 года сократилось почти на треть – 29%. Эта цифра включает сделки с объектами как неорганизованной застройки – отдельно стоящими домами, в том числе в границах населенных пунктов и городов-спутников, дачами, участками, так и организованной – в коттеджных поселках.

Наиболее востребованными в 2015 году, равно как и в 2014-м, были готовые дома экономкласса с отделкой «под ключ», в радиусе от 20 до 60 км от МКАД, со средней ценой предложения 4-5 млн рублей – 60% потенциального спроса, а также таунхаусы не дороже 6 млн рублей, расположенные в ближнем Подмосковье, – ими интересовались 15% покупателей. На участки без подряда в том же сегменте по итогам 2015 года пришлось 25% запросов потребителей: они чаще всего выбирали землю с подведенными коммуникациями, расположенную на удалении 30 км от МКАД, и со средней стоимостью предложения 1-2 млн рублей, говорится в отчете компании «ИНКОМ-Недвижимость».

При этом наибольшая часть экспозиции на «вторичке» представлена участками – 40%, им несколько уступают дачи – 39%, далее следуют коттеджи – 18%, таунхаусы и дуплексы – 3%.

Минимальный чек на покупку участка без подряда в 2015-м составил порядка 600 тысяч рублей, таунхауса – от 4 млн рублей. Минимальная стоимость проданных домов в отчетном периоде начиналась от 3 млн рублей.

В сегменте «эконом» в 2015 году покупатели могли рассчитывать на дисконт в 3-5%, в бизнес-классе – 10%. Снижение цены на недвижимость премиального сегмента достигало 20% – в условиях кризиса высокобюджетные лоты продавались с большим трудом. В наступившем году размер дисконта по каждому из классов остается практически неизменным. Чтобы ускорить реализацию вторичного объекта в условиях текущей экономической ситуации, эксперты советуют устанавливать начальную цену на него на 5% ниже среднерыночной. Однако даже в этом случае покупатель будет рассчитывать хотя бы на «символическую» скидку в 50-100 тысяч рублей.

Помимо дисконта, обусловленного кризисными явлениями, существуют внешние факторы, снижающие рыночную стоимость загородной недвижимости. К ним относятся, например, полигон бытовых отходов или мусоросжигательный завод, построенные в непосредственной близости от продаваемого объекта. Такое окружение удешевляет недвижимость как минимум на 30%. К такой же скидке приведет возведение высоток на месте вырубленного леса вблизи коттеджного поселка.

Полная версия