Москва
3 января ‘25
Пятница

Обанкротившиеся застройщики смогут продать недострой санатору

Комитет по собственности Госдумы одобрил ко второму чтению поправки в закон «О банкротстве», изменяющие правила выкупа недостроенного жилья у застройщика-банкрота. Новый застройщик, выкупивший объект у компании-банкрота, будет обязан исполнить переданные ему обязательства, сообщил один из авторов поправок – депутат Александр Хинштейн («Единая Россия»).

Сейчас в случае банкротства застройщика у дольщиков есть два варианта действий: или создавать жилищно-строительный кооператив, который выкупит то, что успел построить девелопер, за паи, а затем собирать недостающие деньги и достраивать, или распродавать недострой и делить деньги. Поправки предлагают третий путь, рассказал «Ведомостям» арбитражный управляющий Евгений Семченко.

По сути, речь идет о введении процедуры санации в долевом строительстве, пояснил гендиректор «СУ-33» Дмитрий Волков.

Поправки разрабатывались с учетом конкретной ситуации с «СУ-155» - одного из крупнейших российских застрайщиков, говорит Хинштейн.

Компания приостановила строительство нескольких крупных жилых комплексов на территории Москвы, Московской области и других регионов. Для завершения строительства «СУ-155» нужно 39 млрд рублей. У компании не исполнены обязательства перед 27 тысячами клиентов в 15 регионах.

В марте 2015 года «СУ-155» допустила дефолт по облигациям на 2,3 млрд рублей, иски о ее банкротстве подали ВТБ, Росбанк, Сбербанк, «Глобэкс», «ГВСУ центр», но банкротства удалось избежать. В декабре 2015 года правительство утвердило механизм финансового оздоровления «СУ-155» и выбрало санатора – банк «Российский капитал» при участии группы «Бин» Микаила Шишханова и братьев Гуцериевых.

Если дело все-таки доходит до банкротства, то механизм предлагается такой: арбитражный управляющий оценивает активы застройщика, утверждает их оценку, а затем недостроенные объекты выкупает и достраивает новый застройщик, рассказывает Хинштейн. А дольщики получают квартиры, на которые рассчитывали. Если недостроенный дом и земельный участок стоят больше, чем требования кредиторов, то санатор платит разницу банкротящемуся застройщику. Если меньше – у санатора возникает право требования к застройщику, попадающее в реестр требований кредиторов третьей и четвертой очереди.

Минстрой поддержит идею, обещает его представитель: она защитит граждан и избавит слово «дольщик» от определения «обманутый».

Участники рынка давно предлагают создать единого санатора для рынка недвижимости, говорит президент «Мортона» Александр Ручьев, это даст возможность максимально эффективно защищать интересы и дольщиков, и кредиторов. По всей России финансовые сложности испытывает не менее 15% застройщиков, оценивает он. Российские дольщики подали около 70 тысяч обращений по незавершенному строительству, только по «СУ-155» их 2 тысячи.

Полная версия