Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Закрытие» Египта и Турции привело к росту самостоятельного туризма

За счет «закрытия» для российских туристов Турции и Египта подрос рынок самостоятельного туризма. При этом самостоятельные путешественники все чаще отдают предпочтение внутренним направлениям.

По словам руководителя онлайн-агентства Biletix Александра Сизинцева, доля продаж билетов на внутренние рейсы составила рекордные 71%, превысив показатель прошлого года на 9 п.п., передает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Из других важных тенденций на рынке самостоятельного туризма глава Biletix выявил сокращение глубины бронирования с 2,5 недель в 2014 до 1,4 недели в 2015 году. Произошел рост концентрации продаж авиабилетов в Москве с 61% до 66%. Наиболее популярными направлениями 2015 года стали Симферополь (5,5% от всех продаж), Сочи (3,5%), Тель-Авив (2%), Кишинев, Минеральные воды, Краснодар, Рим, Калининград, Барселона и Стамбул. На предстоящие новогодние праздники максимальное число авиабилетов продано в Сочи, Минеральные воды, Милан, Рим и Мюнхен.

По прогнозу экспертов, следующий год будет непростым и для рынка онлайн-турагентств, обслуживающих сегмент самостоятельного туризма. Все крупнейшие российские перевозчики идут по пути отмены агентских вознаграждений, а значит, агенты теряют основной инструмент конкурентной борьбы – возможность снижать цены за счет сокращения размера собственного дохода. Авиакомпании все более активно привлекают туристов на собственные сайты, и, минуя посредников, размещаются в мета-поисковиках.

Как считают эксперты, консолидации на агентском рынке не избежать. На своих позициях будут оставаться лишь наиболее сильные игроки, а мелкие агенты будут его покидать.

Аналитики прогнозируют, что если Египет и Турция не «откроются» в ближайшем будущем, рынок выездного организованного туризма по итогам 2016 года сократится еще на 30% в сравнении с 2015 годом.

Полная версия