Придорожному сервису могут упростить оформление земельных участков
Владельцев кафе и гостиниц вдоль трасс могут избавить от многолетней бумажной волокиты с оформлением участков. В настоящее время объектов дорожной инфраструктуры недостаточно, что делает автопутешествия по России некомфортными и небезопасными, считают депутаты.
Первый зампред комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов и зампред комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Сысоев (оба — ЛДПР) подготовили проект закона «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ», предусматривающий снижение административных барьеров при оформлении разрешительных документов для размещения объектов дорожного сервиса (ОДС).
Сегодняшняя редакция Лесного кодекса требует от предпринимателей, которые решили вложить свои средства в строительство и эксплуатацию дорожных кафе, гостиниц и других объектов, добиваться вывода земель лесного фонда в земли иных категорий, что может вылиться в многолетние согласования с органами власти.
Сложившаяся практика, по мнению авторов законопроекта, мешает всем заинтересованным сторонам. Водители и автопутешественники не могут получить необходимый объем объектов дорожного сервиса вдоль трасс, что сказывается на безопасности движения. Российские предприниматели вынуждены тратить годы на получение всех разрешительных документов, что у многих может вызвать желание просто отказаться от подобных бизнес-планов. Теряет и государство, которое недополучает значительные налоговые поступления от так и не созданной дорожной бизнес-инфраструктуры, пишут «Известия».
Для решения этой проблемы законодатели предлагают внести в Лесной кодекс ряд поправок, которые разрешат строительство и функционирование объектов дорожного сервиса на землях лесного фонда.
В частности, в ч. 1 ст. 21 «Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» предлагается включить новый п. 8, который допустит на землях лесного фонда «размещение объектов дорожного сервиса». В ч. 1 ст. 25 «Виды использования лесов» законопроектом предлагается включить новый п. 13.1, который позволит использовать леса для «строительства, реконструкции, эксплуатации объектов дорожного сервиса».
Кроме этого, в новой редакции Лесного кодекса предусмотрена и новая ст. 45.1 «Использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного сервиса». В соответствии с ней лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам на основании договора аренды лесных участков в соответствии со ст. 9 настоящего кодекса для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов дорожного сервиса.
По мнению Ивана Абрамова, отказ от долгой процедуры перевода земель из лесного фонда для строительства и функционирования придорожного сервиса позволит предпринимателям снизить срок получения разрешительных документов, который сегодня может составлять до 5 лет.
«Сегодня эта процедура фактически невозможна законным путем. Конечно, объекты дорожного сервиса на территориях земель поселений, муниципалитетов строятся без проблем. Но ввиду того, что у нас достаточно большая страна, большое число дорог проходит в лесной зоне. Там тоже есть гостиницы, ресторанчики, но в большинстве своем — незаконные», — отметил Иван Абрамов.