За год общее количество сделок на загородном рынке недвижимости Подмосковья сократилось более чем на треть, при этом спрос на участки без подряда вырос до рекордных 62% в целом по рынку.
Наибольшей популярностью у покупателей в третьем квартале 2015 года пользовались участки без подряда (УБП): их доля в общей структуре спроса достигла максимальных значений – 62%. Востребованность УБП продолжает неуклонно расти – кварталом ранее на участки без подряда приходилось 57% всех приобретений на рынке загородной недвижимости, в первом квартале текущего года – 54%, говорится в исследовании компании «Инком-Недвижимость».
Если год назад средняя стоимость предложения составляла 2,7 млн рублей, то в третьем квартале 2015 года она выросла почти на 23% – до 3,5 млн рублей. При этом средняя цена реализации за прошедший год не изменилась: в отчетный период она была равна, как и год назад, 1,3 млн рублей.
Вторыми по популярности стали малоэтажные жилые дома (МЖД). Их доля в общей структуре покупательского спроса по итогам третьего квартала составила 21%. Средняя стоимость предложения МЖД по итогам прошлого квартала составила 5,3 млн рублей против 6,8 млн рублей год назад. При этом средняя цена реализации несколько подросла – до 3,7 млн рублей, против 3,3 млн в аналогичный период 2014 года.
Замыкают тройку лидеров коттеджи и участки с подрядом (УСП) – на их долю приходится 9% покупательских предпочтений. Средняя стоимость предложения - 36,2 млн рублей, при этом средняя цена реальной сделки ощутимо ниже - 13,7 млн рублей.
Далее по востребованности у покупателей следуют таунхаусы – на них приходится 6% в структуре реализованных объектов по итогам третьего квартала 2015 года. За год их стоимость осталась практически неизменной – около 11 млн рублей. Средняя стоимость покупки - 8,4 млн рублей.
Как отмечают эксперты, стабильно высокую динамику продаж сейчас демонстрируют малогабаритные таунхаусы средней площадью до 100 квадратных метров, возникшие как массовое явление на рынке, как и УБП, в кризис 2008-2009 гг.
Дуплексы в третьем квартале 2015 года оказались наименее востребованным форматом загородной недвижимости – на их долю пришлось всего 2% продаж. Средняя стоимость предложения в этом формате 10,8 млн рублей, средняя стоимость реализации 9,6 млн рублей.
Всего по итогам третьего квартала 2015 года было реализовано 3580 объектов загородной недвижимости. Это на 27,5% меньше, чем в июле-сентябре 2014 года, когда количество проданных объектов составило 4935.