Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:53
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Авиакомпании могут обязать выплачивать неустойку пассажирам при задержке рейса

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности авиаперевозчика перед пассажиром за задержку рейса и просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Законодатели предлагают ввести нормы, которые не только обяжут авиаперевозчика возвращать стоимость билета за задержку рейса, но и выплачивать определенную неустойку.

Депутаты Иван Сухарев, Антон Ищенко и Сергей Каргинов (все — ЛДПР) предлагают внести изменения в статьи 108, 120 Воздушного кодекса России, пишет газета «Известия».

Законодатели предлагают новую редакцию п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса России. На сегодня этот пункт определяет, что пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае, если произошла задержка отправления воздушного судна. При этом текущая версия нормы не ранжирует, по чьей именно вине происходит задержка отправления, что зачастую становится причиной споров и последующих судебных разбирательств.

Законодатели предлагают правку в п. 2 ст. 108 ВК РФ, по которой возвращать стоимость билета из-за задержки отправления авиакомпания будет только в том случае, если задержка произошла «по не зависящим от перевозчика причинам, в том числе вследствие непреодолимой силы и по погодным условиям».

Во-вторых, законодатели предлагают включить в ст. 108 новый пункт 2.1, который будет детализировать ответственность авиаперевозчика за те случаи задержки и отмены рейсов, которые произошли по его вине. Согласно законопроекту, за вынужденный отказ пассажира от воздушной перевозки в связи с задержкой отправления воздушного судна по техническим или иным зависящим от перевозчика причинам, влекущим за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки, пассажиру возвращается не только провозная плата, но и выплачивается неустойка в размере 25% от суммы провозной платы.

В частности, положение о возврате стоимости билета и неустойки в 25% за неисполнение обязательств по договору, как отметили законодатели, в будущем коснется и таких случаев, которые сегодня наблюдаются в связи с банкротством компании «Трансаэро», вынужденной ежедневно отменять по нескольку десятков рейсов.

Кроме финансовой компенсации за задержку или отмену рейса парламентарии предлагают повысить и штрафные санкции в отношении авиакомпаний за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения. Сегодня, если просрочка прибытия произошла по вине перевозчика, согласно ст. 120 ВК РФ, на компанию накладывается штраф в размере 25% от установленного федеральным законом МРОТ (с 1 января 2015 года размер МРОТ равен 5965 рублей) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Депутаты предлагают изменить потолок штрафа до 75%.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама