Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:20
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Российские туристы устремились в труднодоступные места Алтая

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Более 14 тысяч человек побывало за лето в Чулышманской долине - это одно из самых красивых и труднодоступных мест на Алтае.

Общий турпоток за два месяца превысил количество населения, проживающего во всем Улаганском районе Республики Алтай, передает RATA-news со ссылкой на данные исследования студентов Горно-Алтайского государственного университета.

Чтобы попасть в долину, необходимо преодолеть сложнейший серпантинный перевал Кату-Ярык в Улаганском районе, и все чаще в последние годы на это решаются даже владельцы обычных легковых автомобилей, хотя дорога там не асфальтирована. В июле и августе, то есть в пик сезона, ежедневно через перевал проезжали в среднем 170 человек на 70 автомобилях и микроавтобусах. Всего за два месяца Кату-Ярык преодолели более 3,5 тысяч транспортных средств.

Студенты также выяснили, что туристы прибывают в Чулышманскую долину, в основном, на собственном транспорте, доля пешеходов и велосипедистов – только 2%. Конечная точка всех путешественников чаще всего – южная оконечность Телецкого озера, а также многочисленные достопримечательности: Каменные грибы, водопады Учар и Куркуре и сам перевал Кату-Ярык.

География турпотока – 34 российских региона, а также страны ближнего и дальнего зарубежья. Ежедневно регистрировались туристы из Ямало-Ненецкого автономного округа, Пермского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, но больше посетителей было из сибирских регионов.

По наблюдениям регионального турбизнеса, туристов в долине Чулышмана с каждым годом становится все больше. «Причин тому несколько. Первая – качество дороги стало лучше. В свое время на бюджетные деньги дорогу отгрейдировали, привели в божеский вид, построили более приличные мосты. Если раньше, еще буквально года четыре назад, проехать там можно было только на полноприводных машинах с достаточным дорожным просветом, то сейчас этот путь по силам и легковому транспорту. Вторая причина увеличения потока – «сарафанное радио», молва о прекрасных возможностях для автотуризма в этом районе», - рассказал RATA-news руководитель алтайской операторской компании «Плот» Александр Смирнов.

Цифры, полученные в результате исследования, подтверждают тенденцию, о которой алтайские операторы говорят в последние годы: все чаще туристы хотят отдыхать не в популярных развитых турзонах в среднем и нижнем течении Катуни, а добираться до самых труднодоступных, но и самых красивых мест Алтая, отмечает портал.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама