Сочинские гостиницы выиграли от падения рубля
Средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в Сочи в январе-августе составила 42%, причем летом показатель превысил 54%. Средний тариф за восемь месяцев с начала года составил около 6,9 тысячи рублей, а за летние месяцы — 8,5 тысячи.
Наиболее успешным месяцем для прибрежного гостиничного рынка стал август: заполняемость отелей в этот период приблизилась к 65%, тариф – к 9,3 тысячи рублей. Для сравнения, в августе прошлого года была зафиксирована загрузка на уровне 56%, тариф – 4,8 тысячи рублей, говорится в исследовании консалтинговой компании JLL.
Гостиницы горного кластера также продемонстрировали увеличение загрузки по итогам прошедшего периода (январь-июль), но поддержать заполняемость в летний сезон отельеры Красной Поляны смогли только в ущерб среднему тарифу. За семь месяцев этого года средняя загрузка гостиниц горного кластера достигла 39% против 28% за тот же период 2014 года, при этом, если в январе-феврале показатель составлял 65% (55% годом ранее), то в июне-июле – только 25%, что, тем не менее, более чем вдвое превышает результат аналогичного периода прошлого года (11%).
В то же время, средний тариф в горных гостиницах снизился в течение января-июля на 9% по сравнению с семью месяцами предыдущего года – до 4,9 тысячи рублей. Как и следовало ожидать, в гостиницах с преимущественно «зимним» спросом наиболее высокий тариф был зафиксирован в зимний сезон (7,2 тысячи рублей), тогда как в июне-июле он сократился до 3 тысяч рублей.
В исследовании отмечается, что в нынешнем году сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса – отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте, и в итоге многие россияне предпочли отдохнуть дома.
Но, несмотря на рост загрузки, сочинским отелям еще есть куда расти, считают эксперты JLL. Например, на популярных египетских курортах (Шарм-Эль-Шейх и Хургада) средняя загрузка по году превышает 61%.
Дальнейшему развитию турбизнеса в Сочи, как считают в JLL, может способствовать возможность сочетать горный и морской отдых в одном месте. Например, летом 2015 года горный курорт «Роза Хутор» предложил своим гостям возможность отдохнуть на собственном пляже в Имеретинской низменности, куда был организован бесплатный трансфер. Ежедневно этой услугой пользовались 400-450 человек.