Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Россияне реже обращаются к туроператорам и самостоятельно планируют отдых

Пользователи интернета в нынешнем туристическом сезоне стали чаще, чем летом прошлого года, планировать путешествия самостоятельно, без помощи туроператоров.

При этом отмечается снижение интереса к туризму, выяснилось по результатам анализа 70 млн запросов пользователей, сообщает пресс-служба поисковика «Яндекс».

«С лета 2014 года доля туристических запросов упала в полтора раза: вероятно, люди экономят и меньше ездят отдыхать. Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Санкт-Петербург, Самару и Москву, а меньше всего – Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону», — говорится в сообщении.

Поисковый запрос «путевка» россияне стали задавать на 11% реже, чем год назад. Турфирмы с помощью «Яндекса» искали на 12% меньше пользователей, а число запросов «горящие туры» снизилось на 21%. При этом число запросов «билет» (на самолет или поезд) выросло на 18%, «бронировать отель» – на 20%.

Если год назад россиян интересовали средства размещения средней и высокой ценовой категории, то в этом году их предпочтения сместились в сторону проживания в хостелах и частном секторе. Число поисковых запросов по этим параметрам выросло на 38% и 22% соответственно. В то же время запросы «лучший отель» и «хороший отель» снизились на 17%.

Самым популярным направлением отдыха в этом году стала Россия, на которую приходится 35% всех поисковых запросов. Еще треть запросов касается пяти стран – Турции, Египта, Греции, Испании и Италии.

«За последний год доля туристических запросов о России выросла примерно в полтора раза. Спрос на курорты Крыма увеличился на 60%, а Краснодарского края – на 40%, причем главным образом за счет Сочи. Почти в два раза вырос поисковый интерес к курортам Ставропольского края – Кисловодску, Пятигорску и Ессентукам. А популярность большинства крупных зарубежных курортов снизилась», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Исключением среди зарубежных курортов стала лишь Хургада, интерес к которой вырос на 16%, что, по мнению экспертов, обусловлено низкими ценами. Наибольшее падение спроса коснулось Родоса – его стали искать на 53% реже, чем годом ранее. По 30% поисковых запросов потеряли популярные турецкие курорты Аланья и Сиде.

Полная версия