Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Туроператоры фиксируют спрос лишь на «горячие туры» по цене вдвое ниже рынка

Единственный продукт, спрос на который сейчас фиксируют российские туроператоры в условиях резкого падения курса рубля по отношению к доллару и евро,— «горящие туры». Правда, заработать на них не получается: «горящие туры» приходится продавать в два раза ниже их рыночной стоимости.

Российский союз туриндустрии (РСТ) в настоящее время отмечает увеличение предложений «горящих путевок». По данным портала Tourdom, 24 августа в системах бронирования операторы начали предлагать недельные туры в Грецию с отправлением в ближайшие даты по цене 150-200 евро, путевки в Таиланд продавались по цене 900 - 1000 долларов. Это примерно в два раза ниже стандартной рыночной стоимости, пишет «Коммерсант».

«Такие путевки в последнее время действительно стали появляться, это единственный продукт, который продается, например, на дальнемагистральных направлениях»,— сообщила изданию исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

В АТОР появление спроса на «горящие туры» объясняют тем, что основным фактором выбора направления на рынке стала цена: туристы в любом случае стараются подобрать максимально дешевый вариант. «Именно поэтому удается удержать спрос на Египет»,— добавила Ломидзе.

Лето 2015 года — второй подряд провальный сезон для участников туристического рынка. Резкое падение спроса на организованные туры началось в конце июня 2014 года: после того как из-за финансовых проблем сразу несколько крупных туроператоров объявили о прекращении своей работы, на рынке начался кризис доверия, и спрос сократился на 15-20%. Ситуацию усугубило и падение курса рубля. По итогам прошлого года отраслевые союзы фиксировали падение спроса на европейские направления на 30%. Сокращение продаж на традиционные курортные направления — Турция и Таиланд — началось уже в этом году.

В этом году падение потребительского спроса из-за девальвации рубля не позволит туроператорам отыграться за прошлый летний сезон, отмечает «Коммерсант», — падение продаж даже по сравнению с провальным 2014 годом составит 40-50%, по прогнозу РСТ.

Полная версия