Свыше половины россиян (55%) считают размер платежей за жилищно-коммунальные услуги несправедливым, выяснилось в ходе опроса. При этом улучшение качества услуг отметили лишь 12% респондентов.
77% опрошенных полагают, что качество предоставляемых коммунальных услуг за последнее время не изменилось, передает РИА Новости со ссылкой на материалы Национального агентства финансовой информации (НАФИ).
В целом, 55% респондентов удовлетворительно оценивают качество коммунальных услуг, 22% опрошенных поставили неудовлетворительные оценки.
В ходе опроса 83% респондентов сообщили, что положительно относятся к установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов, подавляющее большинство опрошенных (71%) уже установили приборы учета потребления воды. Число респондентов, установивших приборы учета потребления газа и тепла, существенно меньше – 33% и 17% соответственно.
При этом 61% респондентов не поддерживает повышение уровня коммунальных платежей для собственников, не установивших приборы учета потребления ресурсов. Чаще остальных с этой мерой не согласны жители Москвы и Санкт-Петербурга (73%) и городов-миллионников (71%). Свыше половины опрошенных (54%) поддерживают введение штрафа за вмешательство в работу приборов учета потребления ресурсов.
Результаты проведенного исследования также показывают, что предложение о повышении пени за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг значительная часть респондентов (62%) не поддерживают. Доля противников введения данной меры выше всего среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (74%), существенно ниже – среди респондентов в городах с населением от 500 тысяч до 950 тысяч жителей (49%).
Всего в опросе приняли участие 1,6 тысячи жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации, говорится в материалах НАФИ.