Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Платежи за капремонт предприятий, расположенных в жилых домах, могут вырасти

Владельцев офисов, банков, кафе, ресторанов, химчисток и обувных мастерских, а также других коммерческих объектов, находящихся в жилых домах, заставят платить за капитальный ремонт значительно больше остальных жильцов.

Соответствующий проект поправок в Жилищный кодекс (ЖК) России подготовили в заксобрании Санкт-Петербурга. По мнению депутатов, использование помещений в коммерческих, производственных целях не только сильно «изнашивает инженерные коммуникации и физические конструкции», но также «создает шум и неприятные для жильцов дома запахи», пишет газета «Известия».

Проект дает субъектам право «дифференцировать размер минимального взноса за капремонт» в зависимости от вида коммерческой деятельности, которая проводится в нежилых помещениях многоквартирного дома (на уровне субъекта будет рассчитано, какой вид деятельности приносит зданию больший вред).

Как пояснила инициатор законопроекта, депутат северного парламента от фракции КПРФ Ирина Комолова, сегодня юридические лица вне зависимости от типа предприятия платят за капитальный ремонт такую же сумму, что и остальные жильцы дома.

«Несправедливо, что одинокая бабушка (которая, возможно, из дома даже не выходит) платит столько же, cколько ресторан с большой проходимостью», - считает депутат.

Комолова подчеркнула, что жилой дом сконструирован с расчетом на использование его определенным количеством людей, тогда как нежилые помещения создают дополнительную нагрузку на здание. «Вне зависимости от того, коммерческая организация или нет, она создает преувеличенную амортизацию дома. Часто бывает, что юрлица делают перепланировку помещения, а она всегда влияет на состояние дома (даже если она узаконена). Просто процесс может происходить медленно — это как минимум трещины», - обратила внимание депутат.

Внесение поправок в Жилищный кодекс позволит субъектам не только повышать ставку на капремонт для нежилых помещений дома, но и при необходимости понизить ее, например, для благотворительных организаций.

Полная версия