Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Однокомнатные квартиры в Москве подорожали с начала года на 10%

Объем предложения на рынке новостроек эконом-класса Москвы сократился на 16% по сравнению с показателем на начало года. При этом средняя цена квадратного метра выросла на 9%, а средняя стоимость однокомнатной квартиры – на 10%.

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, первая половина 2015 года на рынке новостроек массового сегмента была отмечена высокой активностью девелоперов. С начала года стартовали продажи сразу в шести новых проектах. Для сравнения - за аналогичный период 2014 года на рынок вышло всего три новых проекта, говорится в отчете компании «Метриум Групп».

По итогам прошедших шести месяцев на рынке низкобюджетных новостроек экспонировалось 29 проектов, совокупный объем предложения составлял порядка 6 500 единиц. По сравнению с началом года число продаваемых квартир сократилось на 16%, а по сравнению с мартом – выросло на 4%.

Доли одно- и двухкомнатных квартир в структуре предложения равны - по 43%, с начала года они выросли на 2 п.п. В то же время, доля трехкомнатных и многокомнатных квартир сократилась до 12% (-3 п.п.) и 2% (-1 п.п.) соответственно. Во многом это связано с тем, что в новых проектах девелоперы делают ставку на небольшие площади, чтобы снизить бюджет покупки и улучшить ликвидность квартир, поясняют эксперты.

По итогам первого полугодия 2015 года средняя цена квадратного метра первичного жилья в массовом сегменте составила 160,7 тысячи рублей, что на 9% больше, чем в декабре. Наиболее активно цены росли в начале года, тогда как по итогам второго квартала зафиксировано совокупное повышение всего на 2%.

Средняя стоимость однокомнатной квартиры эконом-класса составила 7,2 млн рублей, двухкомнатной – 10,4 млн, а трехкомнатной – 14,4 млн рублей. По сравнению с цифрами на начало года, рост составил 10%, 8% и 8% соответственно.

Несмотря на снижение спроса, реального снижения цен в новостройках экономкласса не наблюдалось. Однако застройщики активно предлагали различные скидки, которые к лету достигли 15%. Кроме того, новые проекты выходили с дисконтом к рыночным ценам, чтобы успешно конкурировать с уже реализуемыми, отмечают аналитики.

Полная версия