Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Москва вышла на первое место в Европе по вводу торговых площадей

Москва в первом полугодии 2015 года вышла на первое место по предложению новых торговых площадей среди городов Европы, объем ввода составил 342 тысячи квадратных метров. Это на 41% превышает полугодовой рекорд прошлого года, говорится в сообщении JLL.

«Значительный прирост новых площадей позволил Москве выйти на 1-е место по предложению торговых центров среди городов Европы, обогнав прежнего лидера – Париж», — отмечается в пресс-релизе.

По итогам полугодия общий объем предложения торговых центров в Москве достиг 4,53 млн квадратных метров, в то время как в Париже он составляет менее 4,5 млн квадратных метров. На третьем месте в европейском рейтинге со значительным отставанием находится Мадрид (2,5 млн квадратных метров), четвертое место занимает Санкт-Петербург (2,1 млн квадратных метров).

Эксперты отмечают, что во втором квартале 2015 года рынок продемонстрировал отрицательную динамику к аналогичному периоду 2014 года: в апреле-июне в столице было введено 93 тысячи квадратных метров торговых площадей, что на 49% ниже квартального результата прошлого года.

Тенденция к снижению объемов нового ввода сохранится до конца года: по прогнозам компании, во втором полугодии будет введено в четыре раза меньше площадей, чем в первой половине года, — порядка 78 тысяч квадратных метров. В результате итоговый показатель 2015 года окажется на 30% ниже результата прошлого года и составит около 420 тысяч квадратных метров.

Ставки аренды в торговых центрах Москвы во втором квартале остались неизменными: средняя ставка находится в диапазоне 0,4-1,45 тысячи долларов за квадратный метр в год.

Доля свободных площадей на московском рынке во втором квартале выросла с 6,5% до 7,5%. В первую очередь, это связано с выходом на рынок новых объектов, тогда как в существующих торговых центрах показатель значительно не увеличивается.

Полная версия