Китайцы и японцы лидируют по турпоездкам на Северный полюс
Представители Китая и Японии занимают первое место среди туристов, которые отправляются в круизы на атомных ледоколах к Северному полюсу, сообщил капитан «Росатомфлота» Валентин Давыдянц.
В этом году «Росатомфлот» решил продолжить программу арктических круизов, которые намеревался закончить в 2015 году. Несмотря на высокие цены на путевки — в среднем 30 тысяч долларов — билеты на атомоходы быстро раскупаются. Наибольшей популярностью, по словам капитана, такие путешествия в северных широтах пользуются у китайцев и японцев, рассказал Давыдянц в интервью РИА Новости.
«Первые китайцы были возрастные, а сейчас они не ходят, одна молодежь. Я вам скажу, китайцы покупают самые дорогие путевки. У них динамично развивается экономика — могут себе позволить», — сказал капитан. Он отметил также, что в самых первых круизах — в начале 1990-х годов — самыми частыми пассажирами были пожилые американцы. Сегодня китайские компании и частные пассажиры нередко скупают весь рейс — 120 мест.
Ранее предприятие планировало, что в 2015 году состоятся шесть заключительных рейсов. В компании объясняют: продление связано с тем, что работы по восстановлению атомного ледокола «Советский Союз» завершатся в 2016 году, а не в 2017, как это ранее планировалось.
Круизы на Северный полюс компания начала в 1990 году. Тогда данный вид деятельности стал одной из возможностей загрузки мощностей атомного ледокольного флота. Туристические рейсы осуществлялись на атомоходах «Россия», «Советский Союз», «Ямал». После ввода в эксплуатацию ледокола «50 лет Победы» в 2007 году, походы совершаются только на его борту.
Арктические круизы пользуются большой популярностью, в них отправляется традиционно много представителей азиатских стран, а также практически всех стран Европы. По пути к Северному полюсу туристы на борту ледокола проходят через острова архипелага Земля Франца-Иосифа, где находятся знаменитые птичьи базары и лежбища морских животных. Самые смелые и закаленные туристы окунаются в прорубь в воде Северного Ледовитого океана. Рейс длится около 10-11 дней.
Каждое лето проходит по четыре-пять рейсов, в этом году планируется, что ледокол совершит семь походов к «макушке планеты».