Спрос на отдых в России упал на 10-20% из-за подорожавшего рубля
Продажи туров на российские курорты в апреле снизились на 10-20% по сравнению с мартовским показателем из-за конкуренции с подешевевшими зарубежными направлениями, отмечают туроператоры.
Снижение спроса отмечает, в частности, туроператор «Дельфин». По данным компании, пик продаж туров в пределах страны пришелся на февраль-март. Теперь же около 1-2 млн туристов могут предпочесть отдых за границей, если курсы доллара и евро относительно рубля продолжат снижаться, передает портал Российского союза туриндустрии (РСТ).
В компании «Алеан» считают, что отдых в России останется востребованным у силовиков, которым в этом году рекомендуется не покидать пределов страны. Также спрос поддержат туристы, привлеченные «мега-брендами» Сочи и Крыма. Однако россияне, выбирающие курорт по соотношению цены и качества, могут предпочесть отдых за рубежом. Тем более, что иностранные принимающие компании активно выпускают различные спецпредложения.
При этом на популярность России, по мнению туроператоров, влияют не только колебания валютных курсов, но и возможности самих курортов. В частности, Краснодарский край физически способен принять лишь на треть больше обычного ежегодного турпотока – около 12 млн отдыхающих.
По информации туроператора «Мультитур», сейчас спад продаж наблюдается на всех популярных направлениях: от Крыма и Краснодарского края до Подмосковья. В компании это связывают не только со снижением курсов иностранных валют, но и со снижением покупательной способности населения: из-за сложной экономической ситуации многим урезали зарплаты, а часть служащих подпала под сокращение.
Специалисты туроператора «Криптон» в апреле зафиксировали падение продаж в пределах 10-20% по сравнению с мартом. Помимо изменения цен, связанных с курсовыми колебаниями, на выбор туристов влияет уровень комфорта на российских курортах. Так, по данным компании, в первую очередь клиенты бронируют брендовые отели, в то время как пансионаты и гостиницы с удобствами на этаже спросом не пользуются.
Туроператоры не исключают, что наметившееся сейчас охлаждение туристов к Крыму и Краснодарскому краю может в будущем спровоцировать демпинговые войны. Ранее крупные туроператоры сформировали большое количество пакетных туров, которые теперь могут остаться невостребованными. Уже сейчас отдельные компании выставляют более низкие цены, чем в среднем по рынку.