Более 30% всех туристических услуг в России в 2015 году будет продано через Интернет, прогнозирует аналитик компании Euromonitor International Мария Милашевич.
Выступая на конференции WTM Vision 2015, она отметила, что в прошлом году доля онлайн-продаж в туризме составила 18%. При этом, по прогнозам, этот показатель будет увеличиваться на 14% ежегодно. Продажи в оффлайне, в свою очередь, сокращаются, правда, пока незначительно: на 1% в 2014 году, передает «Интерфакс».
По данным одного из основателей агентства Data Insight Бориса Овчинникова, объем онлайн-продаж туруслуг в России в прошлом году составил 400 млрд рублей. Количество потребителей таких услуг, по словам эксперта, пока невелико – около 9 млн человек. При том, что в целом онлайн-покупки в интернет-магазинах совершают 25 млн россиян. Большинство покупателей туруслуг через Сеть – жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Он отметил, что половина всех продаж туруслуг в онлайн-сегменте приходится на авиабилеты. Как правило, пользователи предпочитают напрямую бронировать и покупать билеты на сайтах авиакомпаний, а не пользоваться услугами онлайн-тревел агентств. Напрямую совершается 65% покупок, через агентства – 35%.
В этом году рынок онлайн-продаж туруслуг будет ориентироваться на путешествия по России. По данным Data Insight, около 18% туристов, отдохнувших в прошлом году за границей, в этом году выберут путешествия по родной стране. Рынок продолжает расти, однако его объем в долларовом эквиваленте снижается, но при этом увеличивается в рублевом.
По прогнозам Euromonitor International, в этом году динамично будут развиваться сервисы, созданные при участии пользователей и ориентированные на общение и обмен опытом. В частности, речь идет о площадках краткосрочной аренды частного жилья (такие, как Airbnb, Couchsurfing и пр.), аренды автомобилей (Blabla Car, Uber и др.), велосипедов, заказа экскурсий. По данным Euromonitor, Airbnb только в прошлом году увеличил продажи на 52%, а в России их объем составил 300 млн долларов.