Покупатели из России и СНГ, наравне с латиноамериканцами, возглавили список покупателей домовладений с виноградниками во Франции и Италии. На такую недвижимость приходится 30% от общего числа запросов на зарубежную недвижимость со стороны состоятельных россиян и граждан стран СНГ.
Наибольшим спросом у российских покупателей пользуются виноградники Прованса (Франция) и Тосканы (Италия), говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank.
Однако поступающие от россиян запросы нечасто конвертируются в сделки, отмечают аналитики. По данным Knight Frank, за период с июня 2013 по июнь 2014 года россияне осуществили 25% сделок в Провансе и 15% сделок в Тоскане от общего числа покупок виноградников иностранцами в данных регионах. Мировыми лидерами по спросу на виноградные поместья в 2014 году стали покупатели из Китая и США.
Виноградники, представляющие наибольший интерес для частных инвесторов, как правило, насчитывают 2-15 га территории с домом для проживания. Обычно виноградники приобретают состоятельные люди в возрасте 40-50 лет с целью обеспечения своего досуга на пенсии и получения стабильного дохода. Также виноградники используются как место для отдыха с посещением 3-4 раза в год, при этом управление объектом доверяется профессиональным менеджерам. Все чаще виноградные поместья становятся инструментом для инвестиций и диверсификации активов, отмечают аналитики.
За период с июня 2013 по июнь 2014 года средние цены на виноградники мира выросли на 4,5%.
«Стоимость поместья с виноградниками в Италии и Франции, которыми интересуются наши соотечественники, начинается от 1,5-2 млн евро и зависит от региона, сорта винограда, отлаженности производства и полученных объектом наград», - сообщила руководитель отдела зарубежной недвижимости Knight Frank Марина Кузьмина.