Туристы столкнулись с требованиями доплаты за новогодние туры
Ростуризм получает множество обращений туристов, от которых туроператоры потребовали доплатить за туры, заранее забронированные на новогодние праздники.
«Мы получаем достаточное количество писем и звонков о том, что туристы, оплатившие туры по раннему бронированию, столкнулись с тем, что туроператоры требуют с них доплатить определенную сумму из-за изменившегося курса валют или сокращают длительность поездки», - рассказала порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.
По ее словам, туроператоры требуют доплаты и при этом сокращают время поездки. Как отметила пресс-секретарь Ростуризма, такие случаи связаны с тем, что не все операторы успели перевести деньги отельерам до резкого скачка курса валют.
«Сделать с этим ничего нельзя, каждому туристу придется в этой ситуации самостоятельно решать, как изменить бюджет поездки. В случае отказа от тура многие рискуют заплатить стопроцентный штраф, это прописано во многих договорах, особенно на такой сезон, как новогодние праздники», - пояснила пресс-секретарь Ростуризма.
Щеголькова назвала подобные действия туроператоров незаконными, но посетовала, что Роспотребнадзор и ФАС отказываются вмешиваться в данный конфликт, передает РИА Новости.
«В Роспотребнадзоре нам ответили, что они не будут этим заниматься, потому что повышение цен — это дело антимонопольной службы. Мы обратились в ФАС, но там нам пояснили, что не могут контролировать деятельность туроператоров и влиять на стоимость турпродукта, а могут только проанализировать, насколько они завышают цены. В результате туристы оказались опять никем и ничем не защищены», — заявила представитель Ростуризма.