Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Арендаторы коммерческой недвижимости требуют привязать ставки к рублю

Крупнейшие киносети России обратились с открытым письмом к владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) с призывом принципиально пересмотреть договоры об аренде и привязать ставки вместо долларов к рублю.

Письмо подписали представители «Синема парка», «Каро фильма», «Киномакса», «Формулы кино», «Монитора», «Мираж синема», «Мори синема» (это семь из 10 крупнейших киносетей страны), а также представители «Чарли» (сеть из шести кинотеатров на юге России), пишет во вторник газета «Ведомости».

Подавляющее большинство договоров аренды помещений в крупных ТРЦ зафиксированы в долларах. В результате резкого усиления курса доллара реальные выплаты кинотеатров, которые получают выручку в рублях, серьезно выросли. Поэтому киносети уже несколько месяцев пытаются договориться с торговыми центрами о переводе ставок в рубли, рассказывали «Ведомостям» представители нескольких сетей. Сами центры, по их словам, не всегда охотно на это идут. Зачастую долги самого собственника центра зафиксированы в иностранной валюте.

Наилучшим вариантом киносети считают даже не перевод ставок в рубли, а переход на арендную ставку в виде процента от оборота кинотеатра — оба партнера становятся заинтересованными в росте посещаемости как центра, так и кинотеатра, расположенного в нем.

Двое из трех собеседников «Ведомостей» рассказали, что уже получили предложения от ТРЦ занять места, которые могут освободить их конкуренты. Поэтому в обращении указано: киносети из числа подписавших отказываются от любых переговоров с представителями торговых центров на предмет замещения одного кинотеатра на другой и не станут занимать места «чужих кинотеатров» лишь потому, что «площади освободились».

Аналогичные требования к владельцам торговых центров выставили российские рестораторы. Если арендаторы к ним не прислушаются, рестораторы грозят оставить их без клиентов. Соответствующее соглашение подписали члены Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО). В их числе - «Чайхона №1», Ginza Project (рестораны «Мари Vanna», «The Сад», Barbados, Buono), Maison Dellos (кафе «Пушкинъ», «Турандот», «Манон»), La Maree, Torro Grill, Starbucks, Novikov Group (Vogue Cafe, «Царская охота», «Аист»), Food Retail Group (сеть суши-баров «Две палочки»), «Якитория», «Кофемания», Ilovecafé («Ностальжи», «Дантес», «Шатер»), «Росинтер» (IL Patio, «Планета Суши»), «Урюк-кафе». В общей сложности 30 рестораторов.

Полная версия