Россияне стали чаще покупать туристические услуги в обход туроператоров
На фоне банкротств туроператоров резко вырос интерес к самостоятельным путешествиям, россияне стали чаще бронировать туристические услуги в интернете.
Число самостоятельных броней на пляжные курорты на новогодние даты может вырасти в два раза по сравнению с прошлогодним показателем, прогнозирует онлайн-сервис Oktogo.ru.
По прогнозам экспертов международной системы momondo, рынок онлайн-путешествий в России в этом году вырастет на 35-37% по сравнению с прошлогодним уровнем. «Таким образом, объем рынка составит порядка 25%, тогда как еще пару лет назад речь шла о 7-10%», - сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» официальный представитель компании в России Ирина Рябовол.
По данным исследовательского агентства Data Insight, в следующем году рынок онлайн-бронирований в России может вырасти еще на 40-50%, даже если продолжится падение курса рубля.
При этом разные системы бронирования отмечают разные финансовые возможности своих клиентов. Например, Oktogo.ru фиксирует, что туристы стали больше тратить в долларах. Так, за одну ночь, несмотря на колебание курса валют, клиенты отдают в среднем по 184 доллара, что на 21 доллар больше, чем год назад. Так, российские туристы стали в 1,5-2 раза больше тратить в Мексике, на Кубе и на Канарских островах.
В momondo, напротив, отмечают смещение спроса к более бюджетным вариантам, безвизовым странам, а также к маршрутам внутри страны.
В то же время «классические» туроператоры выездного туризма отмечают снижение спроса по всем направлениям. Ряд крупнейших игроков, среди которых TUI Россия, «Натали Турс» и TEZ Tour объявили о значительном сокращении зимних программ.
Тем не менее, туроператоры пока не видят угрозы со стороны интернет-сервисов. Как пояснили собеседники агентства, туроператорский продукт всегда будет дешевле самостоятельных путешествий, потому что компании все закупают оптом: отели, авиаперевозку, трансфер. «Если вы пришли с улицы, отель никогда не даст вам один номер за ту цену, за которую мне он достанется – ведь я покупаю сразу 100-200 номеров на весь сезон», - сказала генеральный директор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная.