Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Власти испытывают сложности с поиском генподрядчика Керченского моста

России никак не удается найти генерального подрядчика строительства моста через Керченский пролив. От участия ФГУПа при Федеральном агентстве специального строительства («Спецстрой»), вероятно, будет решено отказаться.

Правительство рассматривало вариант с назначением «Спецстроя» еще месяц назад, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на двух участников обсуждения и официального представителя вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего строительство моста. Субподрядчиками при такой схеме могли бы стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченкои «Мостотрест», в число совладельцев которого входит Игорь Ротенберг.

Но теперь от участия «Спецстроя», скорее всего, решено будет отказаться, рассказали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий автомобильные дороги, и человек, близкий к Минтрансу. Всех смущают проблемы с основным проектом «Спецстроя» — космодромом «Восточный», пояснил один из собеседников «Ведомостей». Теперь обсуждается назначение генподрядчиком либо «Мостотреста», либо «Стройтрансгаза». По словам собеседников издания, остается определить, кто возьмет ответственность за генподряд, а кто станет субподрядчиком и на какую часть работ согласится каждая из компаний.

И «Мостотрест», и «Стройтрансгаз» изначально относились к генподрядному контракту на строительство моста через Керченский пролив очень осторожно, отмечает газета. «Мостотрест» планировал претендовать на субподряд, не хотел сталкиваться с проблемами генподрядчиков крупных строительных проектов.

Высокорискованным называл этот проект и человек, близкий к «Стройтрансгазу»: финансовые риски помножены на технологические и имиджевые угрозы.

Стоимость совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, который пройдет через косу Тузла из Краснодарского края в Крым, — с учетом подъездных дорог — предварительно оценивается в 228,3 млрд рублей. Чтобы исключить рост расходов, генподрядчик должен предоставить банковскую гарантию на 30% стоимости строительства. Открыть движение нужно до конца 2018 года.

В текущих условиях, когда инфляция растет, а маржа строителей падает, ни одна компания не согласится на такой контракт, если там не будут предусмотрены дополнительные условия, касающиеся возможного пересмотра стоимости, считают опрошенные газетой аналитики.
Полная версия