Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Для жалоб на некачественные услуги ЖКХ появится «одно окно»

Несмотря на то, что часть россиян расплачиваются напрямую с поставщиками газа, электричества и других ресурсов, решать проблемы населения в сфере ЖКХ обяжут ответственные за дом управляющие компании. Соответствующие нормы предложили депутаты Госдумы в числе поправок ко второму чтению законопроекта об изменении Жилищного кодекса.

Депутаты предлагают внести изменения в ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса, добавив пункт о том, что управляющие компании обязаны «обеспечивать предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, представлять их интересы, в том числе в случае нарушения порядка расчета платы или качества коммунальных услуг по вине ресурсоснабжающих организаций», пишет газета «Известия».

Согласно поправкам, с каждой управляющей компанией заключается договор управления многоквартирным домом, где контрагентом выступает большинство жильцов, которые доверяют оказание целого комплекса услуг по содержанию и ремонту дома. В этом смысле полноценное представление интересов от своих доверителей является де-факто обязанностью управленцев, которые со следующего года будут получать лицензии.

Законопроект, в который вносятся поправки, был разработан группой депутатов Госдумы в соответствии с поручением президента России от 19 февраля 2013 года № Пр-340 по итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставления ЖКУ. Законопроект был принят в первом чтении в сентябре 2014 года, сейчас дорабатывается ко второму чтению. В частности, в нем прорабатывается вопрос о полномочиях управляющих компаний в споре с ресурсоснабжающими организациями. Управляющие компании будут обязаны представлять интересы жильцов перед ресурсоснабжающими организациями, но сами не будут нести материальной ответственности за качество коммунальных услуг.

«Это связано с тем, что жильцы перейдут на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, управляющие жильем не будут нести убытки из-за неплатежей жильцов», — пояснила «Известиям» председатель комитета по жилищной политике Госдумы Галина Хованская.

По оценке экспертов, новый порядок должен значительно упростить жизнь собственников жилья, которым сегодня приходится самостоятельно искать виновных и вести неравную борьбу с поставщиками воды, газа, электричества. Появление «единого окна», в которое можно направлять все жалобы, даст жильцам больше шансов быстрее разобраться с подобными проблемами. Простой и понятный механизм оформления жалоб уже не позволит ресурсоснабжающим организациям и УК их игнорировать, считают собеседники издания.

Полная версия