Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Полпред Крыма призвал построить туннель вместо моста через Керченский пролив

Строительство моста через Керченский пролив опасно - в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные компании предлагают создать туннель, заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте России Георгий Мурадов.

«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — сказал Мурадов на круглом столе в Госдуме, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя.

«Поэтому нужно строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах», — приводит его слова РИА Новости.

Мурадов отметил, что стоимость туннеля может составить 60-80 млрд рублей - значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста.

«Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что приведет к правильным, общим выводам», — отметил Мурадов.

Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018–2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 млрд рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Заместитель председателя правительства России Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста.

Полная версия