Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Украинский эксперт: Россия не сможет построить Керченский мост

На Украине уверены, что Россия не способна построить мост через Керченский пролив, «это было под силу только Третьему рейху».

«Можно выделить несколько этапов развития идеи построения Керченского моста, но правда - неприятная правда - заключается в том, что по силам это оказалось только самой технологически развитой на то время стране – а именно Третьему рейху. Кроме нацистской Германии, никому не удавалось, даже Советскому Союзу при всем его могуществе не удавалось построить мост. Немецкий мост был разрушен ледоколом сразу после Второй мировой войны. И если уж Советскому Союзу было это не по плечу – я сильно сомневаюсь, что это удастся сделать РФ. Тем более внутренними силами», - заявил cотрудник Украинского института национальной памяти, кандидат исторических наук Сергей Громенко в эфире украинского телеканала БТБ.

«Сколько бы Россия денег ни вкладывала в строительство моста - он так и не будет построен», - приводит слова украинского эксперта портал «Новости Крыма».

О начале строительства моста через Керченский пролив Минтранс доложил президенту России Владимиру Путину 5 сентября. Проектные работы уже начались, стоимость строительства оценивается примерно в 230 млрд рублей. Завершение строительства планируется к 16 декабря 2018 года. Общая длина автомобильного и железнодорожного транспортного перехода составит 19 км: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку пролива (еще 6,5 км).

Первый проект строительства Керченского моста путем сооружения запруды от мыса Павловского к косе Тузла, а потом с нее - на Тамань предложил еще в начале XX века сын великого ученого Дмитрия Менделеева Владимир Менделеев, пишет Newsru.com.

Однако впервые реализация проекта строительства моста через Керченский пролив началась лишь во время Второй мировой войны, по приказу Гитлера. Работы были остановлены весной-летом 1944 года из-за усиленного наступления советских войск. Достраивали мост длиной 4,5 километра уже советские инженеры. Из-за нехватки немецких металлоконструкций были использованы временные деревянные опоры, и зимой 1944-1945 годов мост рухнул. Тогда в Азовском море образовался толстый слой льда, а в феврале наступило резкое потепление и заштормило. Ледяные глыбы дошли до моста и разрушили 15 его пролетов.

После окончания войны вместо моста было решено соорудить паромную переправу, которая начала действовать в начале 1950-х годов и функционирует по сей день.

Полная версия