Для перевозки туристов в Крым могут начать использовать экранопланы
Вопрос возрождения программы строительства экранопланов и перспектив использования этих машин в Крыму будет обсуждаться во время осенней сессии Госдумы.
Круглый стол на эту тему намерен организовать первый зампред комитета Госдумы по промышленности и вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, пишет газета «Известия».
Как планируется, в заседании круглого стола примут участие депутаты комитетов по промышленности и транспорту, специалисты из Минобороны, Минтранса и других заинтересованных ведомств.
По мнению Гутенева, в перспективе флот экранопланов может использоваться в Российской армии, а также для решения проблем коммуникаций с Крымом. Экранопланы могут использоваться и как крупные транспортные средства гражданского назначения. Технология экранопланов — судов на динамических воздушных подушках — была разработана советским изобретателем Ростиславом Алексеевым более полувека назад. Суда, похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло развивать скорость в сотни километров в час.
После присоединения Крыма остро встал вопрос о транспортной доступности полуострова. Аэропорты южного региона стали принимать рекордное количество рейсов со времен СССР, правительство планирует строительство моста через Керченский пролив. Также налажена паромная переправа, которая в летний период испытывает сильные нагрузки.
Флот экранопланов, считает Владимир Гутенев, смог бы значительно снять проблемы с транспортировкой пассажиров и грузов в Крым.
Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км/ч и брать на борт 100 пассажиров.