Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Добролет» отложил начало авиарейсов в Санкт-Петербург

Авиакомпания-лоукостер «Добролет» отложила планы полетов в Санкт-Петербург - аэропорт Пулково не согласился обслуживать перевозчика по льготным тарифам.

«Предложенные более 800 рублей за пассажира лишают смысла всю экономику проекта», - пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Газета отмечает, что в Пулково отказались от комментариев, не ответили на запросы издания также в «Аэрофлоте» и «Добролете».

О планах «Добролета» начать полеты в Петербург стало известно в начале года. Тогда источник, близкий к компании, говорил, что город выбран для первого рейса, намеченного на конец весны. Гендиректор оператора Пулково ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Сергей Эмдин также говорил о «реальности полетов» «Добролета» в Пулково. Но уже в мае гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что «Добролет» начнет полеты с Симферополя, а расширение географии связывалось с Волгоградом, Самарой, Пермью и Уфой.

Пока перевозчик выполняет четыре рейса в день в Симферополь (цена билета составляла 1-3,5 тысячи рублей в одну сторону), с 1 августа будет летать в Волгоград и Пермь.

Сейчас «Добролет» обслуживается в Москве в старом терминале Шереметьево. По сведениям «Коммерсанта», перевозчик сможет летать из терминала до конца осенне-зимнего расписания 2014 года. В Шереметьево газете сообщили, что точной даты конца базирования нет, и отметили, что строительство нового терминала на месте нынешнего следует начать уже в 2015 году.

Из Москвы в Санкт-Петербург летают «Аэрофлот» и его дочерняя «Россия», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и «Сибирь» (работает под брендом S7). По данным Пулково, за первые четыре месяца года аэропорт обслужил на этом маршруте 215 тысяч человек. В «ЮТэйр» заявили, что средняя стоимость билета в обе стороны без скидок — 4,5-5,5 тысячи рублей.

«Добролет» — не первый лоукостер, которому не удалось выставить свои условия Пулково, напоминает «Коммерсант». Ранее авиакомпания «Авианова» (обанкротилась в 2011 году) хотела создать вторую базу в Пулково, но аэропорт не дал льготных ставок на обслуживание самолетов. В Пулково в 2011 году заявляли, что лоукостер не приводит новых пассажиров, а лишь забирает их у традиционных перевозчиков.

Полная версия