Туроператоры рассказали о проблемах с багажом в петербургском аэропорту
Туроператоры Санкт-Петербурга сообщили, что практически ежедневно вынуждены принимать жалобы от своих туристов, чей багаж был потерян во время вылета из аэропорта «Пулково».
По их словам, счет уже идет на сотни потерянных чемоданов, несмотря на то, что сезон только приближается к своему пику. Эксперты уверены, что причиной сбоев стала плохо отлаженная система обработки багажа в новом пассажирском терминале 1, открывшемся в конце прошлого года.
Первые случаи массовой пропажи багажа в «Пулково» были зафиксированы в канун майских праздников, рассказала RATA-news заместитель генерального директора компании «Солвекс-Турне» Римма Бутакова. Более 40 человек, прибывших из Петербурга в Анталью, не обнаружили на транспортере своих чемоданов. На следующий день с той же проблемой столкнулись еще 28 туристов, прилетевших на греческий Родос. С тех пор эта статистика регулярно пополняется, причем вне зависимости от авиакомпании и страны назначения.
Всего за май и первую половину июня только по линии «Солвекса-Турне» в списке пропавших оказалось 96 чемоданов, не прибывших с рейсами на Кефалонию, Кос, Родос, Корфу, Кавалу, в Бургас, Варну, Подгорицу, Анталью. Довольно существенная часть этой поклажи смогла добраться до места отдыха своих владельцев, когда те уже вернулись на родину.
Наличие проблемы изданию подтвердили и в компании «Верса». По словам директора по туризму компании Марины Самородской, ежедневно в аэропорты прибытия туристов не долетает минимум два чемодана.
Туроператоры отмечают, что чаще всего трудности возникают у пассажиров, вылетающих в часы пик, когда аэропорт испытывает наивысшую нагрузку. Для чартеров это утро – с 6 до 8 часов, для регулярных рейсов – период с 15 до 16 часов. Есть мнение, что в такие моменты службы аэропорта часть чемоданов отправляют на вспомогательные багажные транспортеры, откуда они уже не успевают попасть на борт самолета. То, что сбой идет именно в работе «Пулково», по словам экспертов, подтверждает и тот факт, что на обратном пути весь багаж благополучно возвращается домой.
Представители авиакомпаний, летающих из «Пулково», рассказали RATA-news, что проблемы начались сразу после перевода рейсов в новый терминал. «Еще с прошедшей зимы мы неоднократно связывались с администрацией аэропорта и просили наладить доставку багажа к самолету. На протяжении нескольких месяцев нам обещают, что работа системы войдет в нормальное русло, причем со дня на день», – говорят перевозчики.
Питерские операторы опасаются, что количество пострадавших пассажиров в ближайшее время будет только увеличиваться. С началом «высокого» сезона нагрузка на «Пулково» резко возрастет.