Москва намерена сравняться с Пекином и Шанхаем по объемам строительства метро и железных дорог в 2015-2016 годах, заявил на инвестиционном семинаре «Диалог с инвестором» в Москве заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Наши объемы ввода в 2015-2016 годах будут сопоставимы с Пекином и Шанхаем, а сегодня они - лидеры», - отметил чиновник.
Он указал, что власти Москвы в 2015 году намерены ввести порядка 70 километров метро и железных дорог, а в 2016 году - 70-80 километров.
В то же время Хуснуллин указал, что в Китае транспортная инфраструктура строится во многом за счет инвесторов, в то время, как в российской столице за счет бюджета сегодня строится 95% транспортной инфраструктуры, передает РИА Новости.
В частности, по его словам, в Шанхае 58% инфраструктуры строится за счет инвесторов, а в Гонконге строительство дорог происходит вообще без участия бюджета. «Мы хотим научиться делать также - за счет денег инвестфондов, за счет фонда национального благосостояния, за счет использования земли вокруг транспортной инфраструктуры», - сказал Хуснуллин.
Как сообщалось ранее, ОАО «Мосинжпроект», на 100% принадлежащее мэрии столицы, Китайская железнодорожная строительная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайский международный фонд (China International Fund) подписали в Пекине соглашение о строительстве новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура метро до станции «Столбово» на присоединенных территориях города. Длина новой ветки составит 14,9 километра, на ней разместятся 6 станций. При этом власти Москвы предлагают китайским строителям и инвесторам для строительства одновременно с метро примерно 2 млн квадратных метров недвижимости - жилые, офисные и торговые объекты. Строительство ветки, предположительно, начнется в 2015 году, а завершится в 2017-м.