Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:36
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Почти половина долгов за услуги ЖКХ приходится на «неотключаемых» потребителей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Наибольшая доля неплатежей по ЖКХ в России приходится на так называемых «неотключаемых» потребителей, сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев.

Их доля в общей задолженности составляет примерно 40-43%, рассказал депутат в ходе конференции «Задолженность по ЖКХ: меры профилактики и способы взыскания». Еще 20-25% - это задолженность граждан, 22-25% - долг управляющих компаний, а 7% - долг чисто бюджетных организаций, таких как, например, министерства, передает РИА Новости.

В свою очередь, председатель комитета Госдумы Галина Хованская пояснила, что «неотключаемый» потребитель - это в первую очередь бюджетные организации, такие как детсады и школы, ресурсоснабжающие организации, которые отвечают за жизнеобеспечение различных систем, а также организации, отключение которых приведет к различным, например, экологическим катастрофам.

По словам Хованской, сейчас готовится проект закона, в котором будет введена ответственность собственника «неотключаемого» потребителя. Она указала, что если неотключаемым потребителем является бюджетная организация, то за ее долги должен отвечать бюджет, а если это частное лицо, то должна быть, например, банковская гарантия.

Хованская добавила, что на данный момент общая задолженность по ЖКХ в России достигает 500 млрд рублей.

По данным депутатов, доля неплатежей граждан составляет около 75 млрд рублей. Добросовестно платят за услуги ЖКХ 92-93% россиян. Причем, по словам Хованской, цифра могла бы достигать 95-96%, однако этот показатель опускается за счет республик Южного федерального округа, где очень велика доля неплатежей. «Но надо отметить, что раньше у них была собираемость 30%, а сейчас повысилась до 60%», - добавила депутат.

Врач призвала не наводить идеальный порядок перед Новым годом ради спасения от депрессии
Реклама