Россия может стать лидером в Европе по объему торговых площадей
Россия к 2016 году может стать лидером в Европе по объему предложения качественных торговых центров, прогнозируют эксперты.
В 2014-2015 годах в Европе планируется ввести в эксплуатацию 14,1 млн квадратных метров торговых площадей. При этом первое место по объему строительства ТЦ занимает Россия, где запланирована сдача 3,8 млн квадратных метров площадей, говорится в отчете компании JLL.
Аналитики уточняют, что в России 2 млн «квадратов» планируется сдать в 2014 году и 1,8 млн «квадратов» - в 2015-м.
«Анонсированные объемы превосходят даже докризисные показатели. Сегодня объем рынка качественных ТЦ в РФ составляет 16 млн «квадратов», это третий результат в Европе после Великобритании и Франции», - приводятся в отчете слова главы департамента торговых площадей JLL Татьяны Ключинской.
По словам эксперта, в случае реализации всех планов Россия выйдет на первое место - объем рынка достигнет 19,8 млн квадратных метров.
По информации аналитиков, объем предложения качественных ТЦ в Великобритании составляет в настоящее время 18,1 млн квадратных метров, а во Франции - 16,3 млн «квадратов». При этом запланированные на 2014-2015 годы объемы ввода новых площадей в Великобритании не превышают 0,5 млн квадратных метров, а во Франции - 1 млн «квадратов».
Всего же в Европе, согласно докладу JLL, в 2014 году планируется построить 7,2 млн квадратных метров торговой недвижимости, что станет самым высоким показателем с 2008 года, а в 2015 году - еще 6,9 млн квадратных метров торговых площадей.
На втором месте после России по объему нового строительства находится Турция, где за два года предполагается ввести более 2,4 млн квадратных метров ТЦ. Среди стран Западной Европы наибольший прирост торговых площадей ожидается в Германии - 1,5 млн квадратных метров. А на четвертом месте по этому показателю оказалась Украина, где заявлен ввод 1,4 млн квадратных метров.