Санкт-Петербург, Екатеринбург и Воронеж оказались наиболее обеспеченными торговыми площадями среди российских городов-миллионников, выяснили эксперты.
В Петербурге по состоянию на начало 2014 года на каждую тысячу жителей приходится 422 квадратных метра арендопригодных помещений в современных торговых центрах. В Екатеринбурге показатель равен 383 квадратным метрам, в Воронеже - 368 «квадратам», по данным компании «Магазин Магазинов».
На четвертом месте – Самара, где показатель обеспеченности торговыми площадями равен 348 квадратным метрам на тысячу жителей.
Москва – лишь на пятом месте с показателем 343 квадратных метра. «В Москве, несмотря на открытие новых торговых объектов, показатель не изменился, что связано с релевантным приростом численности населения города», - поясняют эксперты.
Далее в рейтинге разместились Ростов-на-Дону (330 квадратных метров), Нижний Новгород (318 квадратных метров), Волгоград (277 квадратных метров) и Уфа (276 квадратных метров). Замыкает топ-10 Казань, где насыщенность площадями составляет 264 квадратных метра на 1000 горожан.
«По результатам года Екатеринбург сместил Воронеж с первого места, а позиция Уфы, поднялась в рейтинге на 5 пунктов», - отмечается в отчете компании.
По информации аналитиков, в 2014 году в России (за исключением Москвы) планируется открыть 43 торговых центра общей арендопригодной площадью 1,7 млн квадратных метров, что в 1,5 раза больше, чем в 2013-м. Крупнейший проект, анонсированный к вводу в эксплуатацию в 2014 году - ТРЦ «Арена» в Барнауле арендной площадью 95 тысяч квадратных метров.