Двухэтажные электрички начнут ходить до аэропортов Москвы в июне 2015 года
Компания «Аэроэкспресс» планирует ввести двухэтажные электрички на своих маршрутах в московские аэропорты в июне 2015 года.
«Старт коммерческой эксплуатации первого поезда назначен на июнь 2015 года, а последний из партии, двадцать пятый поезд, как ожидается, будет запущен в эксплуатацию в июне 2016 года», — сообщается на сайте компании.
В сообщении уточняется, что концерн Stadler изготовил первый алюминиевый кузов вагона для будущих 25 двухэтажных поездов. Первые три поезда будут полностью собраны в научно-практическом центре Stadler в Швейцарии, специализирующемся на двухэтажных составах.
Остальные электрички планируется производить на новом заводе в Минске, строительство которого уже ведется.
Первый поезд будет доставлен в Россию в октябре 2014 года для прохождения процедуры сертификации и проведения технических испытаний.
Компания Stadler Rail Group стала стратегическим партнером «Аэроэкспресс» после участия и победы в международном тендере, объявленном в Москве в 2013 году. В мае прошлого года стороны подписали контракт на поставку 25 двухэтажных поездов модели KISS, 16 из которых будут в четырехвагонной составности и 9 – в шестивагонной. Стоимость контракта, в рамках которого Stadler произведет в общей сложности 118 вагонов, составляет 385,31 млн евро (без НДС).
Благодаря вводу в эксплуатацию нового двухуровневого подвижного состава провозная емкость аэроэкспрессов возрастет на 30-40%. Двухэтажные аэроэкспрессы будут курсировать между Белорусским, Киевским и Павелецким железнодорожными возкалами и международными аэропортами Шереметьево, Внуково и Домодедово. Вагоны поездов изготавливаются из алюминия, что позволяет существенно уменьшить их вес по сравнению с традиционными вагонами из стали и, таким образом, снизить затраты на эксплуатацию. Новые поезда будут способны развивать скорость до 160 километров в час.