Аналитики рынка недвижимости выяснили, в каких московских новостройках однокомнатные квартиры показали самый высокий рост цен за 2013 год.
Максимальный рост цен – на 24% – продемонстрировали «однушки» в жилом комплексе бизнес-класса «Мосфильмовский» (с 8,6 млн в конце 2012 года до 11,3 млн рублей – в конце 2013-го), по данным компании «Метриум Групп».
Другие ЖК бизнес-класса: Wellton Park, «Алые паруса», клубный дом «Мирный», «Английский квартал», также показали высокий рост цен на однокомнатные квартиры – 12-19%, отмечают эксперты.
В сегменте элитного жилья годовой прирост цены в среднем составил 20%. При этом «входной билет» год назад стоил 25 млн рублей – за «однушку» площадью 58,72 квадратных метров в ЖК «Итальянский квартал». Сегодня в этом ЖК минимальная стоимость такой же квартиры составляет уже 30 млн рублей. Однако спрос в элитном сегменте весьма ограничен, поэтому продать такую квартиру быстро вряд ли получится. Сроки экспозиции на элитном рынке иногда могут превышать и год, отмечают эксперты.
В эконом-классе за 2013 год самый высокий рост цен на однокомнатные квартиры был зафиксирован в ЖК «Теплый край» (на 20%, с 8,4 млн до 10,6 млн рублей). Заметно подорожали «однушки» в комплексах «Большое Кусково» (на 19%, с 5,05 млн до 6,25 млн рублей), «Царицыно» (на 14%, с 5,4 млн до 6,3 млн рублей), «M-House» (на 12%, с 5,65 млн до 6,4 млн рублей) и «Подсолнухи» (на 12%, с 6 млн до 6,8 млн рублей).
«Год назад в массовом сегменте практически во всех новостройках за 25 млн рублей можно было приобрести как минимум три – максимум шесть однокомнатных квартир. Чтобы нивелировать риски, лучше инвестировать свои средства в разные проекты – ЖК «Теплый край», ЖК «Большое Кусково», ЖК «Царицыно», ЖК «M-House». Получается, что инвестор, потратив в прошлом году 24,5 млн рублей на покупку квартир в данных новостройках эконом-класса, теоретически мог заработать 29,55 млн рублей через год, то есть получить сверху те же 5 млн рублей или 20%, что и в элитном, и бизнес-классе», - резюмируют эксперты.
Несмотря на то, что все три класса жилья показали в среднем одинаковый прирост цен, самым инвестиционно-привлекательным сегментом аналитики «Метриум Групп» называют эконом-класс. «Именно в массовом сегменте сегодня самый активный рынок, здесь строится самый ликвидный продукт, то есть продать квартиру эконом-класса при высоком спросе и ограниченном предложении довольно легко», - пояснила директор департамента аналитики и консалтинга компании Анна Соколова.