Новогодние каникулы дали столице прирост въездного потока в среднем на 25-30%, считают эксперты туррынка.
Согласно опросу, проведенному Комитетом по туризму Москвы среди более 60 операторов по приему, объемы продаж в праздники выросли практически у всех компаний: от 15% до 100%, в зависимости от стартовых показателей, передает RATA-News.
Так, компания «Анкор» увеличила объемы вдвое, «Тари-тур» – более чем на 30%, «Виадук Тур», – почти на 30%, «Кандагар-Тур» – на 25%, «Дельфин» – на 20%.
Рост турпотока произошел за счет всплеска семейных туров и детского туризма, тогда как корпоративные поездки резко пошли на спад, отмечают туроператоры.
При этом средний срок пребывания в Москве вырос с 1-2 до 2-3 дней. Как и в прошлые годы, туристы активно покупали туры Москва – Петербург, Москва – Золотое кольцо, но при этом выросла доля продаж исключительно Москвы в сочетании с экскурсионными поездками в ближайшее Подмосковье – Сергеев Посад, Новый Иерусалим.
Мониторинг предложений в крупных городах России показал также, что число турагентств, выставивших на продажу туры в Москву, выросло почти на 50% по сравнению с прошлым годом. В Нижнем Новгороде такие туры предлагало каждое третье агентство, в Самаре, Челябинске, Новосибирске – каждое пятое.
По мнению экспертов, важная составляющая успеха новогоднего сезона в Москве – ценовая политика отелей. По данным Москомтуризма, цены в гостиницах категории «две звезды» начинались от 750 рублей за ночь; в трехзвездочных – от 1350 рублей, в четырехзвездочных - от 1500 рублей, в пятизвездочных – от 2600 рублей за человека при двухместном размещении.
Небывалый наплыв туристов в Москву выявил и слабые места в столичной инфраструктуре отдыха. Как оказалось, многие турфирмы обслужили меньше туристов, чем могли бы при возросшем спросе. Многие компании остановили продажи из-за нехватки квот в отелях. Однако самые большие претензии у турфирм – к московским музеям, которые не справлялись с выросшим турпотоком из-за нехватки гидов и экскурсоводов.