Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

5 самых красивых виадуков

Виадук Визен в Швейцарии признан самым красивым архитектурным сооружением в мире. Многие виадуки гармонично вписались в окружающий пейзаж и привлекают массу туристов. Живописные мосты можно увидеть в Германии, Франции, Шотландии и России.

Визен, Швейцария

Швейцарский виадук Визен стал победителем конкурса Wiki Loves Monuments («Вики любит памятники»), который ежегодно проводит знаменитая интернет-энциклопедия. Победителя выбрало жюри, состоящее из шести международных экспертов. Живописный виадук в окружении горных вершин уже давно стал одним из символов Швейцарии. Сооружение высотой 88 метров и длиной 204 метра было возведено в 1909 году по проекту Хеннинга Фридриха. Высота центрального пролета достигает 55 метров, что ставит виадук в один ряд с уникальными мостами, построенными по методу каменной кладки. Виадук соединяет берега реки Альбулы и гармонично вписывается в окружающий его горный пейзаж. По нему ходят поезда, принадлежащие крупнейшей и одной из старейших узкоколейных железнодорожных компаний в стране - Ретийской железной дороге.

Гёльчтальбрюкке, Германия

Самый высокий кирпичный виадук в мире (высота 78 метров, длина 574 метра) был построен между 1846 и 1851 годами, при его строительстве было использовано более 26 млн кирпичей. Четырехэтажный мост имеет 29 пролетов. Виадук проходит по долине реки Гёльч и в настоящее время служит частью скоростной магистрали Дрезден-Нюрнберг. Необычный для тех времен выбор строительного материала – кирпича – был продиктован близостью крупных месторождений глины, что удешевляло производство. После начала строительства проект подвергся изменениям из-за возникших технических трудностей. В результате первоначально запланированные симметричные арки были заменены в центре на одну гораздо более крупную арку. Однако это еще больше украсило мост, превратив его в импозантное архитектурное сооружение. После завершения строительства Гёльчтальбрюкке стал самым высоким железнодорожным мостом в мире, а самым большим кирпичным мостом он остается и в наши дни. В 2009 году виадук был внесен в список исторических памятников инженерно-архитектурного искусства Германии.

Мийо, Франция

Виадук, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южной Франции, знаменит как мост с самыми высокими опорами в мире (до 341 метра). Для сравнения, высота Эйфелевой башни - 324 метра. Сооружение длиной 2,5 км было открыто в декабре 2004 года. Из Парижа на юг Франции ведут четыре автодороги, самый короткий путь к Средиземному морю проходит по А75, последним звеном которой и стал виадук. Долгое время главным недостатком этой дороги были огромные пробки в месте пересечения с рекой Тарн. Каждый год во время летних отпусков заторы растягивались на многие километры, со временем строительство виадука над долиной Тарна стало необходимостью. Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант). Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.

Гленфиннан, Шотландия

Виадук возле деревни Гленфиннан в Шотландии прославился благодаря фильму «Гарри Поттер и Тайная комната». Именно по этому мосту проходил «Хогвартс-экспресс», в котором юный волшебник ехал в Школу чародейства и волшебства. Сегодня в Гленфиннан поклонников Поттера привозит паровоз, точно такой, как в фильме, давая возможность увидеть места, над которыми проносился летающий автомобиль и мимо которых проезжал сам Гарри. Виадук с 21 аркой был построен 1901 году в долине Гленфиннан между двумя горами, расположенными возле озера Лох-Шил. Местность славится потрясающими пейзажами: обилие зелени, облака, лежащие на склонах гор, яркая черепица крыш, живописное озеро.

Мацестинский виадук, Россия

Арочный мост через реку Мацеста расположен в Хостинском районе города Сочи на федеральной трассе Новороссийск-Сухум (Курортный проспект). Каждый, кто проезжал про трассе Джубга - Сочи, наверняка обратил внимание на старинный ажурный мост. Пятипролетный мост длиной 411 метров и высотой 31 метр был сооружен в 1938 по проекту архитекторов Щуко и Гельфрейха. Эскиз моста лично утверждал Сталин, архитекторы за свое творение получили сталинскую премию. Авторы сооружения должны были решить противоречивую задачу: найти формы, отвечающие характеру самого строения, при этом не загромождая время долину и не закрывая вид из Новой Мацесты на море. Для этого они избрали максимально облегченную арочную конструкцию. Для придания ее чисто техническим формам архитектурной выразительности архитекторы дополнили конструкцию массивными каменными устоями.

Полная версия