Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:30
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Риелторы составили портреты покупателей апартаментов в Москве

Опубликовано
Текст:

Супружеские пары старше 35 лет оказались самой многочисленной группой покупателей апартаментов, выяснили риелторы.

На таких покупателей приходится почти половина всех сделок – 45%. Каждая вторая пара ориентирована на покупку апартаментов бизнес-класса. Апартаменты в этом сегменте стоят на порядок ниже квартиры аналогичного класса, говорится в исследовании компании «Метриум Групп».

Вопрос с регистрацией по месту жительства, которую нельзя оформить в апартаментах, представители этой группы решают по-разному: кто-то владеет квартирой в Москве или Подмосковье, которую сдает в аренду или оставляет взрослым детям. Другие прописываются у своих родителей или детей.

На втором месте - молодые семьи, которые составляют 18% покупателей апартаментов. Их также привлекает желание сэкономить, однако при этом у них есть ряд обязательных условий, которым отвечают далеко не все комплексы с апартаментами. Таким покупателям требуется развитая инфраструктура, в том числе рассчитанная на детей, а также метро в шаговой доступности. «В этой группе покупателей, как правило, сделки совершаются лишь в том случае, когда хотя бы у одного супруга есть московская прописка», - отмечают аналитики.

На состоятельных бизнесменов приходится 15% сделок в сегменте апартаментов. Они могут приобретать апартаменты для постоянного проживания, но, как правило, это покупка даже не второго, а третьего и так далее жилья. Главным требованием является близость к деловым зонам. Самые популярные локации – ММДЦ «Москва-Сити», район Арбата или Хамовники.

Холостяки совершают 12% покупок апартаментов. «Под это определение попадают как успешные молодые люди в возрасте 25-35 лет, которые ни разу не были женаты, так и вполне состоявшиеся мужчины от 40 лет и выше, по разным причинам оставшиеся без «второй половины», - отмечают аналитики. В последнее время растет и количество одиноких женщин, приобретающих апартаменты для собственного проживания. Как правило, это бизнес-леди, которые активно строят карьеру и пока не готовы обзаводиться семьей. Покупатели из этой категории представлены в каждом из ценовых сегментов примерно в равной степени. Они предпочитают апартаменты-студии, площадью до 100 квадратных метров.

Каждую десятую покупку совершают родители для взрослых детей. Подавляющее большинство родителей уже являются владельцами квартир в Москве, а их дети прописаны вместе с ними, поэтому вопрос регистрации по месту жительства их волнует в последнюю очередь. При этом они получают возможность сэкономить и приобрести апартаменты лучшего качества, нежели квартиру за сопоставимые деньги.

Из данного обзора исключены инвесторы, на долю которых сегодня приходится порядка 30% всех сделок с апартаментами в Москве. Аналитики посчитали, что выделять их в отдельную группу не имеет смысла – они не живут сами в приобретенных апартаментах, и рано или поздно в них заселяется представитель одной из указанных пяти групп.

В Курске установили официальную дату празднования Дня города
Реклама